Поезду не повезло с рельсами

В крушении может быть повинна не только жара, но и неправильная стыковка ж/д полотна

Пассажиры сошедшего с рельсов поезда Новосибирск—Адлер в полдень понедельника добрались до курорта с помощью спецсостава, сформированного сразу после аварии. На месте же крушения продолжает работать комиссия, которой предстоит выяснить причины аварии.

В крушении может быть повинна не только жара, но и неправильная стыковка ж/д полотна
Фото: ГУ МЧС РФ по Краснодарскому краю

Поезд №140 Новосибирск—Адлер потерпел крушение на перегоне Кисляковская—Крыловская Краснодарского края около 16.45 в воскресенье. Девять из 19 вагонов сошло с рельсов. По предварительной версии, ЧП произошло из-за того, что машинист поезда предпринял экстренное торможение. А затормозил он, по его словам, потому что увидел, что рельсы «повело». Предположительно, произошло это из-за жары: в Краснодарском крае сейчас температура днем держится около 35 градусов.

Версия с поврежденными рельсами сейчас считается основной. На самом деле ситуация, когда в жару трамваи и поезда слетают на обочину, — не такая уж редкость. Происходит это из-за того, что рельсы, как всякое изделие из металла, при нагревании расширяются. Как поясняют специалисты, именно поэтому на железнодорожном полотне между рельсами делают так называемый «тепловой зазор». Правда, в последнее время стали популярны сварные стыки — так поезда при прохождении меньше «стучат». А для того, чтобы компенсировать расширение при жаре и сжимание при холоде, делают «уравнительные рубки». Но при этом необходимо соблюдать нормы зазоров. Если же эти нормы соблюдены не были, то рельс при нагревании запросто может «повести», или он вообще может вздыбиться. Специалистам и предстоит выяснить: были ли соблюдены нормативы при прокладке данного участка пути. Пока же по факту схода вагонов поезда возбуждено уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Надо сказать, что железнодорожный маршрут Новосибирск—Адлер вообще невезучий. Достаточно вспомнить самую страшную в истории нашей страны железнодорожную катастрофу, произошедшую 4 июня 1989 года. Тогда при встрече двух поездов — Новосибирск—Адлер и Адлер—Новосибирск — из-за искры, проскочившей между составами, произошел взрыв газа, скопившегося в районе полотна из-за утечки на ближайшем газопроводе. Взрывом и пожаром было разрушено 37 вагонов, из них 7 вагонов сгорело полностью. Погибли 575 человек.

Предпоследнее ЧП с поездом Новосибирск—Адлер произошло совсем недавно. В апреле на перегоне станций Камышлов—Аксариха на Урале произошло возгорание вагона-ресторана поезда №139. Слава Богу, на момент возгорания в вагоне никого не было, и никто не пострадал.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру