Эксперты считают, что виновник ДТП в новой Москве сознательно перегрузил свой автомобиль

Также он мог заснуть за рулем, предварительно установив «муляж» тахометра

14 июля 2013 в 12:25, просмотров: 27351

Что могло стать причиной страшного ДТП в «Новой Москве»? На первый взгляд все очевидно: водитель «КамАЗа» 46-летний Грачья Арутюнян превысил скорость на спуске, не вписался в поворот и опрокинулся на автобус. Но что могло стать причиной страшной катастрофы? Мы показали видео аварии нескольким экспертам.

Эксперты считают, что виновник ДТП в новой Москве сознательно перегрузил свой автомобиль

-Такое ощущение, что он заснул за рулем, - комментирует водитель с 20-летним стажем точно такого же «КамАЗа» Владимир Попов. - Видно, что он летит будто и не собирался поворачивать. Он снес бы если не автобус, то ограждение на противоположной стороне дороги. В кабине каждого «КамАЗа» по идее должен быть тахометр. Это прибор, который фиксирует, сколько км проехал и когда пора останавливаться для отдыха. Но его цена около 20 тысяч, так что многие владельцы машин экономят — либо вовсе не покупают, либо берут «муляж» (изначально непригодный, но для инспекторов сойдет). Некоторые научились обманывать тахометр. Вообще все «камазисты» работают на убой, большая редкость, чтобы кто-то соблюдали установленный правилами режим труда и отдыха. В противном случае зарабатывали бы в два раза меньше, а кому это надо? Ни тебе, ни хозяину. Наверняка и этот шофер рулил двое суток, вот и задремал.

На видео видно, что «КамАЗ» перегружен. Это наша боль. Каждый второй грузовик не проходит весовой контроль. Потому у нас в кабинах есть рации, мы связывается друг с другом во время поездки и говорим места объездов зон весового контроля. Но мы сами понимаем, чем чреват перегруз. Стойки, пружины — все сжимается и может случится поломка на ходу, а любой, даже не резкий маневр становится опасен. Тормоза рассчитаны на нормальный вес и на перегруженной машине выходят из строя быстрее. Вообще отличительная особенность «КамАЗа» - если тормоза неисправны, то происходит блокировка, то есть машина не тронется с места. Но они ведь могут отказать уже по ходу движения, и это самое страшное. И кстати, у перегруженного автомобиля тормозной путь значительно длиннее.

Много вопросов вызвал сам факт выхода на маршрут автомобиля, снятого с регистрационного учета. Но это, как выяснилось, законно.

- Водитель в принципе мог работать на грузовике, снятом с регистрационного учета, - объясняют нам в одной из транспортных фирм Москвы. - Но при соблюдение двух условий: транзитные номера должны быть действующими и в наличии быть соответствующие документы на груз. В установленный срок действия транзитных номеров машина может эксплуатироваться как любая другая. Что касается нарушений ПДД, за них автоинспекция наказывает конкретного водителя. Так что его работодателю об этом не сообщается. Но бывает, что предприятие запрашивает информацию о количестве совершенных за какой-то период нарушений шофером прежде чем взять того на работу. А вот если сотрудник ГИБДД остановил грузовик и увидел в нем неисправности, то ставится в известность владелец — фирма или ИП.

Смотрите видео: "В новой Москве столкнулись рейсовый автобус и грузовик: 18 погибших"

00:14



Партнеры