Хроника событий Грачья Арутюнян получил 6 лет и 9 месяцев за ДТП с 18 жертвами Приговор по ДТП с 18 жертвами: водитель Арутюнян получил почти семь лет Новая жертва ДТП с 18 погибшими в Новой Москве подала иск к водителю грузовика Завершено следствие по делу о ДТП в «новой Москве», жертвами которого стали 18 человек Раскрыты все тайны автокатастрофы с 18 жертвами

Убийца 18 человек обвиняет тормоза

А власти предлагают жестче наказывать водителей-мигрантов

15 июля 2013 в 19:47, просмотров: 6862

Виновнику страшного ДТП под Подольском (в субботу там грузовик врезался в автобус и погибли 18 человек) Грачья Арутюняну в понедельник предъявили обвинение. В понедельник его доставили из 20-й горбольницы в Тверской суд столицы и арестовали. Как и предполагал «МК», Арутюнян через адвоката заявил, что у его «КамАЗа» отказали тормоза. В морге завершилась печальная церемония опознания погибших. А законодатели намерены ужесточить ответственность для водителей за поведение на дорогах.

Убийца 18 человек обвиняет тормоза
Фото: МЧС

Еще в воскресенье столичные следователи пытались допросить водителя грузовика, врезавшегося в автобус. Арутюнян в результате аварии получил незначительные травмы и ушибы. Его состояние, по словам медиков, позволяло ему пообщаться с правоохранителями.

Однако от дачи показаний он отказался, жестами и мимикой показав, что не понимает русский язык. В понедельник следователи наведались в палату уже в сопровождении переводчика, представителей посольства и адвокатов. Арутюнян попросил не возить его в суд, сославшись на тяжелые травмы: перелом ноги, ушиб грудной клетки и черепно-мозговую травму. Отвечая на вопрос о ДТП, шофер пояснил, что у «КамАЗа» отказали тормоза. Тем не менее днем его повезли в суд.

фото: Сергей Нуждов
Виновник громкого ДТП в зале суда. Халат ему выдали в «тюремном» отделении больницы.

Тем временем московские следователи продолжили гигантскую работу по сбору материалов и доказательств по делу об этой аварии. Всего на место аварии выезжали 25 следователей из трех округов столицы (Западного, Юго-Западного и Троицко-Новомосковского). Они, в частности, допрашивали свидетелей, пострадавших, проводили опознание 18 погибших. Возглавил следственную группу следователь СЧ ГСУ СК РФ по Москве Станислав Лагойко. Он имеет огромный опыт расследования ДТП. Лагойко стал известен после того, как возглавил следственную бригаду по резонансному делу об аварии на Ленинском проспекте с участием вице-президента компании ЛУКОЙЛ Анатолия Баркова 25 февраля 2010 года. Также он занимался расследованием трагедии на Минской улице 22 сентября 2012 года. Тогда пьяный москвич Александр Максимов сбил насмерть 7 человек на автобусной остановке.

Дело Арутюняна не менее сложное: в катастрофе погибло очень много людей, много пострадавших, и обстоятельства при всей очевидности трагедии до конца не ясны. Именно поэтому следствие просит очевидцев автокатастрофы и потерпевших, которые еще не обращались в полицию, прибыть в здание Главного следственного управления МВД России по Москве по адресу: улица Новослободская, дом 45, или позвонить по телефонам: 8 (499) 973-92-31, 8 (499) 978-05-35.

Очевидно, что у следствия возникнут вопросы и к владельцу «КамАЗа». Как выяснил «МК», автомобиль уже не принадлежит фирме «Стройавтосервис». Грузовик несколько раз менял владельцев, пока в 2012 году не был продан предпринимателю Гарику Григорьянцу. Теперь следователям предстоит допросить и его.

Тем временем стало известно, что первые похороны погибших в аварии состоятся в среду, 17 июля. Большинство из них пройдет в Подольске. В понедельник стало известно, что в страшной аварии погибла сотрудница газеты «Ваши 6 соток» Наталья Иванова (на фото). «В четверг мы пили с Натальей чай и строили планы. Все очень несправедливо в этой жизни, — говорит главный редактор газеты Андрей Туманов. — Наташа у нас работала менеджером, организовывала различные выставки. При союзе садоводов России организовала школу садоводов, лекции читала... Она жила в Подольске. Кстати, была парашютисткой, прыгала в Коломне, там мы с ней и познакомились. У нее остались две дочки, 7 и 8 лет, и старенькие отец и мать. Вся семья держалась на ней. Жила нелегко, алименты ей не платили, зарабатывала самостоятельно.

Сейчас еду в Подольск, чтобы помочь в организации похорон...»

■ ■ ■

Также врио мэра столицы Сергей Собянин в понедельник предложил серьезно ужесточить требования к иностранным водителям, работающим в сфере коммерческих перевозок. Возможно, трагедия под Подольском станет поворотным пунктом и для работы гастарбайтеров на общественном транспорте Москвы.

— Я считаю, что таких водителей надо отстранять от работы, более того — лишать прав. Нарушения ПДД мигрантами, которые заняты на коммерческих перевозках, должны рассматриваться как грубейшее нарушение трудового законодательства. По статистике, большинство мигрантов, которые пытаются пересдать экзамены на водительские права в России, сделать этого не могут. Из тысячи людей пересдают единицы. Это означает, что подготовка у них слабая, плохая. Считаю необходимым ужесточить законодательство по отношению ко всем нелегальным извозчикам — не только к мигрантам, — сказал врио градоначальника.

ГИБДД и Ространснадзор начинают системную проверку всех предприятий пассажирского и грузового транспорта, расположенных на территории Москвы. В первую очередь инспектора будут интересоваться предрейсовым контролем транспорта и освидетельствованием водителей. Кроме того, Департамент транспорта Москвы готовит предложения по внесению поправок в законодательство РФ в части наказания водителей-мигрантов за нарушение ПДД на российских дорогах. В случае совершения такими водителями двух грубых нарушений ПДД (выезд на встречную полосу, езда в состоянии алкогольного опьянения, выезд на пешеходный переход или переезд) их предлагается навсегда отстранять от работы в сфере перевозок в России, а в отдельных случаях — выдворять за пределы страны. Кроме этого правительство Москвы обратилось в ГИБДД с предложением создать на присоединенных территориях отдельный батальон для обеспечения безопасности дорожного движения и профилактики правонарушений на территории Троицкого и Новомосковского административных округов.

■ ■ ■

Любопытно, что в скором времени вердикт относительно возможности нахождения водителя за рулем будет выносить целый «медицинский суд присяжных». Впервые доктора могут потребовать человека пройти дополнительные обследования. И вообще кандидаты в водители перед членами медицинской комиссии будут почти как на исповеди перед священником. А «исповедоваться» придется в некоторых случаях ежегодно. Минздрав разработал проект нового Порядка проведения медосвидетельствования на наличие противопоказаний к вождению.

Надо сказать, что за последние годы чиновники не раз предпринимали попытки в корне изменить систему медпроверок для кандидатов в водители. И вот вынесен на обсуждение в окончательной редакции проект приказа Минздрава.

— Если вы просто посмотрите на старую форму справки и сравните ее с новой, то уже станет многое понятно, — говорят в министерстве. — В прежней были графы для каждого врача-специалиста, в этой такого нет. Раньше терапевт, хирург, психиатр-нарколог, невролог, офтальмолог, отоларинголог писали отдельно — годен или нет человек. И была вероятность «договориться» в одном из кабинетов. В будущем вердикт о годности станет выносить вся медкомиссия (ее возглавит врач-профпатолог) на основании мнения каждого из специалистов. Еще одно новшество — комиссия может решить, что нужны дополнительные исследования, и указать, какие именно. Человеку придется их пройти, после чего комиссия вновь изучит его медицинское дело и вынесет окончательное решение. По сути, процесс медосвидетельствования станет гарантией того, что человек точно здоров.

— Проблема в том, что все дополнительные обследования водитель делает за свой счет, — говорят во Всероссийском обществе автомобилистов. — И если в списке обязательных анализов будет больше пунктов, то стоимость справки возрастет.

Анализов вообще придется сдавать почти в два раза больше, в том числе на наркотики, алкоголь и токсические вещества в крови и моче. В итоге за один день справку получить будет нереально (сегодня это сделать можно).

Много было споров по поводу того, должны ли справки выдавать только государственные клиники или же все подряд. Минздрав уточняет: медобследования могут проводить медицинские организации любой формы собственности, но имеющие специальную лицензию. И вот самый больной вопрос — частота освидетельствования. Итак, граждане в возрасте до 40 лет должны проводить его не реже 1 раза в 3 года, от 40 до 60 лет — не реже 1 раза в 2 года, старше 60 лет — не реже 1 раза в год. Это значит, что медсправку нужно будет возить с собой и предъявлять по требованию сотрудника ГИБДД.

Расширится список противопоказаний к управлению транспортным средством. И в нем будет немало пунктов для женщин, что объясняет необходимость прохождения осмотра у гинеколога. Не пустят за руль, к примеру, дам с выпадением матки или влагалища. Беременным не видать прав на такие категории, как А (мотоциклы), С (грузовики) и Д (автобусы). Больше всего противопоказаний к вождению грузовиков и автобусов, что актуально в связи с недавним страшным ДТП. Так, нельзя будет управлять ими водителям низкого роста (меньше 150 см), диабетикам и людям с дефектами речи.

Смотрите видео: "День траура: люди приносят цветы на место страшной аварии под Подольском"

02:20

 

ДТП в новой Москве. Хроника событий


Партнеры