Хроника событий В Мосгорсуде изменили приговор осужденным за катастрофу в московском метро Приговор по крушению в московском метро был незаконен, считает адвокат Обвиняемые в крушении поезда в московском метро не признали вины На приговоре по делу о катастрофе в метро названы виновные Суд признал виновными обвиняемых по делу об аварии в метро

Версия эксперта: катастрофа в метро — дело рук «посторонних под землей»

«Диггеры — огромная проблема метрополитена»

17 июля 2014 в 19:26, просмотров: 6231

Сегодня эксперты из СК РФ рассматривают самые разные версии страшной аварии в метро, произошедшей утром 15 июля и унесшей жизни 22 человек. Основные из них связаны со стрелочным переводом: обслуживающие его специалисты якобы грубо нарушили технику безопасности, что и стало причиной трагедии. Однако у катастрофы в «подземке» могли быть и другие, куда более необычные «сценарии», в которых разбирался корреспондент «МК».

Версия эксперта: катастрофа в метро — дело рук «посторонних под землей»
фото: Наталья Мущинкина

Теракт. «Версию с терактом в метро полностью исключать, конечно, нельзя, - говорит Сергей ГРУЗДЬ, член экспертного совета при комитете ГД по транспорту, член общественного совета при Межрегиональном следственном управлении на транспорте СК РФ, - Однако террористы вряд ли стали бы идти таким путем.

Для них главное — это давление на власть и запугивание общественности, а в качестве инструмента для этого и выступают теракты. Однако, в трагедии, произошедшей в метро 15 июля, проследить террористический след крайне трудно; кроме того, если бы катастрофа стала следствием чьего-то злого умысла, кто-нибудь наверняка взял на себя бы за это ответственность. А так получается, что, совершив свои преступные действия, террористы не получили никакого «пиара», известности, а это им совершенно не выгодно. Так что, по моему мнению, авария в метро на 99% не теракт.

Диггеры или «зацеперы». «Посторонние — это огромная проблема для метро, - говорит Сергей Груздь. - В Москве немало подземных помещений, откуда можно попасть непосредственно в метрополитен. Этим зачастую пользуются диггеры (любители путешествий под землей) и «зацеперы» (те, кто катается на поездах снаружи).

Теоретически они могли случайно оставить на путях следования поезда какой-то предмет (вплоть до молотка или кувалды), что и спровоцировало трагедию. Или, возможно, они переключили стрелочный механизм, что также привело к аварии. Вариантов здесь очень много».

Отвалившаяся от поезда деталь. «Мелкие элементы у поездов иногда отваливаются, - говорит машинист Валерий СОБАЧКИН, зампредседателя независимого профсоюза работников метрополитена, - Это различные крышки, запирающие устройства и т.д. Однако, обычно машинисты стараются их всячески фиксировать, поскольку потеря таких деталей чревата штрафами. Могла ли она быть причиной аварии — трудно сказать, покажет следствие. Кстати, многие работники подземки высказываются за версию о том, что у первого вагона поезда разорвало тележку (т.е. на ней разошлись сварные швы), что и привело к трагедии».

00:14

ЧП в московском метро: поезд сошел с рельсов. Хроника событий


Партнеры