В Киеве заявили, что их средства ПВО не могли бы сбить летевший над Украиной Boeing

"Украинская авиация не работала, она в принципе не работает на такой высоте"

Пассажирский Boeing авиакомпании Malaysia Airlines, потерпевший крушение в Донецкой области, не был сбит украинскими военными - на этом продолжают настаивать в Киеве. Проверить истинность подобных заявлений пока нельзя, стороны продолжают перекладывать друг на друга ответственность за трагедию, унесшую жизни 298 человек.

"Украинская авиация не работала, она в принципе не работает на такой высоте"

При этом киевские власти в качестве аргумента используют безапелляционное заявление об отсутствие вылетов боевой авиации в тот период времени. А также утверждают совсем уж, вроде бы, странное: украинская ПВО, оказывается, в принципе не способна была сбить этот борт.

"В это время истребителей украинских Вооруженных сил в воздушном пространстве Украины не было, - заявил сегодня пресс-секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Андрей Лысенко (цитату приводит издание "Сегодня"). - В районе гибели самолета украинская авиация не работала, она в принципе не работает на такой высоте".

Но и наземные системы противовоздушной обороны, как следует из заявления представителя СНБО, не могли достать до лайнера, летевшего на высоте 10,6 тысяч метров. "Самолет Boeing-777 был вне зоны поражения наземных средств противовоздушной обороны Вооруженных сил Украины", - заявил Лысенко. Он при этом добавил, что была проведена инвентаризация зенитно-ракетных комплексов, и она показала: все ракеты в наличии.

Кадры с места крушения "Боинга 777"

Кадры с места крушения "Боинга 777"

Смотрите фотогалерею по теме

Что означало заявление чиновника о фактически отсутствии у украинских средств ПВО возможности сбить цель на десяти тысячах метров, не вполне ясно. Известно, что на вооружении Воздушных сил ВС Украины состоят МиГ-29 и Су-27, способные работать на высоте до 18 километров. В составе наземных средств ПВО Украины есть ЗРК "Бук" (также состоят на вооружении в Сухопутных войсках) и С-300, способные работать на высоте более 20 километров.

В российском Минобороны сегодня заявили, что малайзийский Boeing в момент катастрофы находился в зоне поражения двух украинских батарей зенитного ракетного комплекса большой дальности и трех батарей ЗРК средней дальности "Бук-М1". При этом российская сторона, как сообщается, зафиксировала работу украинской РЛС в день крушения лайнера и вычислила населенные пункты Украины, откуда могли его сбить.

"Российскими радиотехническими средствами в течение 17 июля фиксировалась работа радиолокационной станции "Купол" батареи "Бук-М1", дислоцированной в районе населенного пункта Стыла (30 километров южнее Донецка)", - говорится в сообщении ведомства. - При этом технические особенности "Бук-М1" позволяют осуществлять обмен информацией о воздушных целях между батареями одного дивизиона. Таким образом, пуск ракет также мог быть осуществлен со всех батарей, дислоцированных в населенном пункте Авдеевка (8 километров севернее Донецка) или Грузско-Зорянское (25 километров восточнее Донецка)".

Кургинян фантазирует о починке БУКа

Смотрите видео по теме

Сюжет:

Крушение "Боинга"

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру