Экспертов ждут на «поле смерти»

Пока не нашли 16 тел погибших

Бой в Донецке связан с хронической проблемой — аэропортом. Там украинские солдаты, и их много. На днях к ним пробилась целая колонна подкрепления. У ополченцев тоже с людьми и техникой все в порядке. Не удается отделаться от мысли, что эскалация конфликта напрямую связана с возможным началом работы международной комиссии.

Пока не нашли 16 тел погибших

На входе в здание правительства, как зовут теперь в ДНР здание донецкой облгосадминистрации, перед лифтом — большое фото малайзийского лайнера. Рядом — свеча, живые и пластмассовые цветы. На 11-м этаже журналистов ждет премьер-министр Александр Бородай.

У него есть новости. Второй день как ополченцы признают находку «предметов, похожих на «черные ящики». Бородай честно говорит, что у них нет ни одного спеца по авиационной технике. Поэтому «черные ящики» хранятся в его кабинете под охраной. Отдаст их лично в руки только международным экспертам — ни в коем случае не «стороне противника», Украине. И хорошо бы в присутствии прессы, и еще лучше, если Россия пришлет своих специалистов.

Между тем международные наблюдатели под Шахтерском уже есть. В сопровождении наблюдателей от ОБСЕ четыре голландца сегодня выехали на поле смерти. По информации журналистов, это спецы по идентификации тел. По информации премьер-министра ДНР — по авиационной безопасности. Но какая, в сущности, разница? Главное, что первые эксперты в Донецк приехали. На подходе — еще 11 специалистов из Малайзии. Они добрались из Киева до Харькова и позвонили в ДНР с просьбой доставить их к Шахтерску. Сейчас этот вопрос решается всеми сторонами.

Власти ДНР утверждают, что, если эксперты потребуют перевоза «поезда смерти» из пяти вагонов-рефрижераторов из Тореза в Харьков, Киев или Мариуполь, они это сделают. И именно перевоза в Харьков останков требует миссия ОБСЕ.

На данный момент собрано 292 тела. Еще нужно найти 16.

Александр Бородай подтверждает, что миссия ОБСЕ просила ничего не трогать на поле. Но жара, лисы, собаки, международные эксперты, которые никак не едут…

Стоит посмотреть на карту, чтобы понять, что Торез и Шахтерск — глубокий (если уместно это прилагательное в отношении оставшейся под контролем ДНР территории Донецкой области) тыл прямо у границы с Россией.

Но на этой же пресс-конференции Бородай сообщил, что украинская армия вошла в Дебальцево. Так что «ничейной полосой» сейчас может стать любой населенный пункт. Причем в считаные часы.

Как в этих условиях сможет работать международная комиссия, остается загадкой.

Донецк опять остался без воды

Президент Украины Петр Порошенко дал поручение прекратить боевые действия в радиусе 40 км вокруг места катастрофы самолета «Боинг-777». Между тем в самой зоне АТО никакого перемирия не замечается. Донецк вчера подвергся массированному обстрелу.

— Только что обошли квартиры и попросили спуститься в бомбоубежище! Ой, что-то стреляет сильно! Троллейбусы не ходят, люди идут толпой с детьми от железнодорожного вокзала! — этот звонок коллеги «сделал» мое сегодняшнее донецкое утро.

Я ехал на работу. Впереди что-то грохотало и бухало. Директор типографии, в которой расположена редакция «МК-Донбасс», просил срочно прибыть к проходной — туда рвались вооруженные люди в камуфляже. Журналист «МК» должен был, по его мнению, их остановить.

До работы доехать не удалось. Метров за пятьдесят до типографии перекрыли улицу Артема. Транспорт к железнодорожному вокзалу не пускали, впереди что-то горело, а мимо пробки продиралась знаменитая в Донбассе техника — установка «Нона». Кто не знает, это такая БМП, вооруженная 120-миллиметровым минометом.

С дымом определились быстро. Позвонила уже знакомая по спортивному клубу «Спорт Макс»: «Взрыв рядом! Штукатурка сыплется в зал. Нас ведут в подвал или предлагают эвакуироваться. Снаряд попал в жилой дом!» Рядом со «Спорт Максом» огромный торговый комплекс «Амстор», железнодорожный рынок, жилые дома, детский сад моего младшего сына, наконец. Когда дым рассеялся, выяснилось, что снаряд попал в автомобильную часть железнодорожного рынка. Гореть там было чему. Но пожар потушили быстро. Меньше повезло людям на западе города. По сообщению пресс-службы горсовета, в результате боевых действий в частный дом № 51 по ул. Словацкая попал снаряд. Погибли два человека.

И грустная новость для всего города. Снова остановлен канал Северский Донецк — Донбасс. В результате обстрела поврежден теперь третий подъем канала. Он в поселке Никитовка, возле Горловки. Теперь Донецк опять остается без воды.

Сюжет:

Крушение "Боинга"

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26578 от 22 июля 2014

Заголовок в газете: «Черные ящики» найдены

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру