Это 31-летний заместитель начальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП "Московский метрополитен" Алексей Трофимов и 55-летний директор по производству субподрядной организации ООО "Спецтехреконструкция" Анатолий Круглов.
Версия с «участием строителей» в аварии набирает обороты. Следствие полагает, что Круглов не осуществил надлежащего контроля. Трофимов же лично участвовал в строительстве стрелочного перевода и допустил ненадлежащее закрепление остряка стрелки.
И Круглов, и Трофимов подозреваются в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух и более лиц)".
Ранее были задержаны старший дорожный мастер службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера пути Юрий Гордов, которые обслуживали злополучную стрелку. По версии следствия, это отнюдь не ключевые персонажи. На Башкатова и Гордова во время авральных работ могли оказывать давление как их начальники, так и подрядчики с монтажниками, которые устанавливали стрелку. Таким образом мастера могли без внешнего осмотра подписать акт о приемке механизма.
В рамках уголовного дела проводится комплекс технических, химических и иных экспертиз, результаты которых позволят установить все обстоятельства аварии.