По словам руководителя спецкомиссии МАК Алексея Морозова, на тот момент, когда диспетчеры дали разрешение на взлет, взлетно-посадочная полоса (ВПП) №1, с которой взлетал Falcon, была свободна. Но уже через 10 секунд система контроля зафиксировала движение снегоочистителя на левой границе полосы в сторону так называемой крестовины – пересечения со второй взлетно-посадочной полосой.
По словам Морозова, экипаж самолета видел машину, пересекающую его путь, но это не вызвало у него опасений. «Еще примерно через 14 секунд произошло столкновение самолета со снегоочистителем», — резюмировал он. В этот момент скорость Falcon уже приблизилась к 250 км/ч, и самолет оторвался от земли. Все системы самолета работали в штатном режиме вплоть до крушения.
Диспетчеры назвали появление машин на взлетно-посадочной полосе «несанкционированным вторжением», поскольку запросов на пересечение полосы им не поступало, пишет РБК.
При этом источник, близкий к расследованию, рассказал, что операторы двух снегоуборочных машин, работавшие в паре, обнаружили недалеко от взлетно-посадочной полосы, пересекающейся с полосой, на которой находился Falcon, неработающие сигнальные фонари. Они решили отвезти поломанную осветительную технику электрикам и, уже возвращаясь обратно, выехали на полосу, на которой взлетал Falcon. Диспетчеры при этом знали о том, что на ВПП №2 работали две машины, которые осуществляли сушку полос и рулежных дорожек.
Напомним, в ночь на 21 октября в московском аэропорту Внуково во время взлета, после столкновения со снегоуборочной машиной, разбился бизнес-джет Falcon 50, на борту которого были три члена экипажа и президент французского нефтяного гиганта Total Кристоф де Маржери. Все они погибли.
Правоохранители задержали водителя снегоуборочной машины Владимира Мартыненко, суд поместил его под арест до 21 декабря. Следователь и прокурор приобщили к делу справку о том, что Мартыненко во время аварии был пьян, в его крови обнаружили 0,6 промилле алкоголя.