Гибель траулера: эксперт настаивает на ошибке экипажа

"Выборка трала вызвала опрокидывание судна"

Мы связались с главным редактором сетевого проекта «Морской бюллетень» Михаилом Войтенко. Он прокомментировал свое видение трагедии.

"Выборка трала вызвала опрокидывание судна"

- На мой взгляд, трагедия произошло, потому что у судна была нарушена устойчивость в результате каких-то действий экипажа. Возможно, произошла ошибка экипажа. Кто-то мог производить в машинном отделении перекачку топлива, балластных вод и в это же время производилась выборка трала. И вот эта выборка и вызвала опрокидывание судна. Если бы все-таки произошла пробоина, то такое судно, как «Дальний Восток» не потеряло бы мгновенно остойчивость (способность плавучего средства противостоять внешним силам, вызывающим его крен или дифферент, и возвращаться в состояние равновесия по окончании возмущающего воздействия мгновенно - Авт.). Вспомните «Титаник». Он тонул несколько часов. Если бы подобная ситуация произошла с «Дальним Востоком», то моряки успели бы подать сигнал бедствия, спустить шлюпки — часа два у них было бы в запасе. Но их счет шел на минуты. Только потеря остойчивости могла спровоцировать молниеносную трагедию. Суда типа «Дальний Восток» - надежны и рассчитаны для работы в экстремальных условиях и так легко он не мог опрокинуться из-за столкновения. К тому же столкновение с препятствием может привести к гибели судов, в которых есть большие помещения, например, паромов, а затонувший траулер разбит на множество отсеков.

- Неудовлетворительное техническое состояние судна могло иметь место?

- Версия тоже несостоятельная. Эти суда очень живучие. Даже если барахлил двигатель — ничего страшного, не мог он привести к крушению траулера. Прогнила прошивка? Тоже ерунда. Не потонуло бы судно в считанные минуты. Даже если при расследовании обнаружат какие-то технические неполадки, их вряд ли станут принимать во внимание. К тому же перед выходом этого судна в море его точно щательно проверяли. Даже при всеобщем бардаке таких явных «косяков» не допускают.

- Вас удивило количество спасенных людей — 63 человека на данный момент?

- Да, меня это цифра, честно говоря, удивила. Для такого страшного крушения — это большое количество. Рядом с траулером находились другие суда, которые подбирали людей из воды. Как они успели их спасти — не понимаю. Ведь человек в такой холодной воде (около нуля градусов) может находится не более 5-10 минут. Спустя это время, он — покойник. Есть целая шкала выживаемости человека в воде при определенной температуре.

- Люди, которые спаслись, могут умереть в больнице от переохлаждения?

- Могут умереть, и такие случаи часто происходили. Казалось бы те, которых уже вылечили, в скором времени погибали. Дело в том, что спасением экипажа занималось судно «Андромеда». Вряд ли там находились врачи. Так же переохлажденному человеку в первую очередь необходимо тепло, горячая ванна. На «Андромеде», наверняка, всего две ванные комнаты для капитана и помощника. А спасенных людей туда загрузили десятки.

- Почему на борту «Дальнего Востока» находилось так много народу — 132 человека?

- По моим данным, численность экипажа превышена всего на 20 человек. Для рыболовного судна такое количество народа на борту — это естественно.

- Почему так много иностранцев?

- Тоже обычная практика. В основном, в море выходит много рабочих с плавзаводов.

- Как внутри траулера все оборудовано?

- Столовая, комната отдыха, душевые, в каютах размещались по 4 человека.

- Зарплата у моряков большая? Есть ради чего рисковать?

- Сейчас на торговом флоте рядовые моряки получают 1500 долларов в месяц при бесплатном питании. Думаю, на «Дальнем Востоке» были такие же зарплаты.

Эксперт: причиной крушения траулера в Охотском море могла стать подлодка

Читайте материал: Капитан затонувшего "Дальнего Востока" раньше попадался на нарушениях

Мнение: Версия столкновения траулера с льдиной несостоятельна

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру