"Настоящий шок": на экипаж самолета Качиньского оказывали давление

В кабине пилотов постоянно находились посторонние люди

Польские эксперты расшифровали новые фрагменты записей "черных ящиков" Ту-154 – самолета Леха Качиньского, разбившегося под Смоленском 10 апреля 2010 года. Новые данные подтверждают, что в момент трагедии главком ВВС Польши Анджей Бласик находился в кабине пилотов. Он требовал посадить борт, несмотря на плохие погодные условия.

В кабине пилотов постоянно находились посторонние люди

В катастрофе под Смоленском погибли 96 человек — восемь членов экипажа и 88 пассажиров, в том числе президент Польши Лех Качиньский, его супруга и часть руководства страны. Самолет направлялся на траурные мероприятия в связи с  70-й годовщиной расстрела польских офицеров в Катыни. 

Следователи расшифровали записи с бортового самописца самолета Качиньского, на которых слышен разговор в кабине пилотов перед крушением, сообщает польская радиостанция RMF FM. Опубликованный разговор почти на две трети больше, чем первоначальная версия.

Новые данные подтверждают, что до момента катастрофы в кабине пилотов Ту-154 находился глава ВВС Польши генерал Анджей Бласик, который, предположительно, оказывал давление на экипаж.

Польские эксперты считают, что Бласик произнес следующие слова: "Это факт, мы должны это сделать, до конца". Позднее, на высоте 300 метров над землей, он сказал: "Поместишься. Смело". При этом польский пилот за 15 минут до крушения лайнера предлагал уйти на запасной аэродром "Минск или Витебск" и, обращаясь к третьему лицу, говорил: "Вернемся".

В работу экипажа постоянно вмешивались третьи лица. За 20 минут до трагедии бортовой самописец зафиксировал несколько попыток успокоить присутствующих в кабине: от простого "Тссс" до "Оставьте меня" и нецензурной брани. Микрофоны также зафиксировали разговоры о пиве, которое подавали в салоне. Радиостанция отмечает, что польское расследование причин авиакатастрофы под Смоленском вызовет "настоящий шок".

В январе 2011 года Международный авиационный комитет опубликовал окончательный доклад о расследовании авиакатастрофы. Согласно документу, основная ответственность за трагедию лежит на польских пилотах, которые отказались уйти на запасной аэродром, несмотря на неблагоприятные погодные условия.

Польская сторона не согласилась с этим выводом и в августе 2011 года возобновила расследование трагедии. В конце марта 2014 года прокуратура Польши обвинила российских диспетчеров в причастности к трагедии. "Один из них обвиняется в создании ситуации непосредственной опасности в воздухе. Другой обвиняется в неумышленном доведении до катастрофы в воздушном пространстве", - отметил в ходе пресс-конференции прокурор Иренеуш Шелонг. По его словам, "в случае плохой погоды, российская сторона обязана была передать Ту-154 в другой аэропорт".

При этом, по словам Шелонга, "первой причиной катастрофы эксперты назвали неверные действия экипажа по снижению самолета ниже минимальной высоты для приземления и отсутствие команды ухода на второй круг". Действия польских летчиков, заявил представитель прокуратуры, были неадекватными погодным условиям: "Командир экипажа не имел права при отсутствии визуального контакта с землей снижаться ниже 120 метров". 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру