Бойня в Орегоне: убийца спрашивал своих жертв об их религии

В результате расстрела в американском колледже погибли 10 человек

И снова бойня в Америке. На сей раз в Роузбурге, штат Орегон. 26-летний Крис Харпер Мерсер убил 10 человек и ранил семерых, пока сам не погиб в перестрелке с полицией. Бойня произошла в кампусе колледжа Umpqua Community. Итак, эта глухая местность Южного Орегона стала ареной очередной американской трагедией. В центре бойни оказался ораторский класс колледжа.

В результате расстрела в американском колледже погибли 10 человек

В то время как взволнованные родители ожидали новостей, собравшиеся рядом с кампусом, полиция прочесывала его класс за классом. Наконец, шериф графства Дуглас Джон Хэнлин объявил на пресс-конференции, что убиты 10 человек. Он отказался подтвердить входит ли в это число сам убийца. Согласно данным полиции, убийца имел при себе ружье и два пистолета.

По словам свидетелей, убийца спрашивал людей об их религиозной принадлежности и лишь затем открывал огонь. «Он выглядел разгневанным и полным ненависти», — так описывает убийцу полиция. Расследователи уже занялись изучением его пропитанной ненавистью писанины. Им помогает десяток агентов ФБР.

Бойне в Орегоне — это продолжение тех «школьных» убийств, которые потрясают Америку — от бойни в школе Колумбайн в Вирджинии (1999 год) до массового убийства в начальной школе Сэнди Хук в Ньютауне (Конннектикут), где в 2012 году погибли 20 детей и 6 преподавателей.

Президент Барак Обама в своем взволнованном обращении из Белого дома сказал, что «горевать недостаточно». Он призвал всех американцев — демократов, республиканцев и независимых оказывать давление на своих представителей в конгрессе. Эти продолжающиеся убийства невинных людей должны стать фактором для принятия подлинных мер, сказал Обама.

Первые сообщения о перестрелке стали поступать в четверг в 10 часов 38 минут утра. Стрельба началась в классной комнате №15 в здании, где помещаются классы по изучению английского языка и правописания. В комнате было около 20 человек. Женщина средних лет, пытавшаяся закрыть дверь классной комнаты, получила несколько ранений в живот. Люди стали кричать: «Ее убили! Ее убили!» Началась паника. Женщину затащили в соседний класс и попытались оживить, применяя к ней искусственное дыхание. «Это было ужасно. Все мы тряслись от страха», — вспоминает свидетельница Уэлдинг.

По звонку 911 была вызвана полиция.

Из комнаты 15 раздавались истошные крики. Студенты стали разбегаться. 18-летняя студентка Кортин Мур рассказала, как убийца потребовал от учащихся встать и ответить на его вопрос об их религиозной принадлежности. Затем он начал стрелять. Пули попали преподавателю в голову. Люди стали валиться на пол. Полиция изучает сейчас социальные медиа, чтобы установить были ли у убийцы сподручные или он действовал в одиночку.

Роузбург с населением в 22 тыс. человек находится в 180 милях к югу от столицы штата Портленда. Уровень безработицы и нищеты в Роузбурге велик (безработные составляют 8,1% его населения). Около 20% местных жителей живет ниже линии федеральной бедности.

Колледж и с его 3000 студентами отражает эту ситуацию. Его учащиеся стремятся получить вторую специальность, чтобы выбраться из нищеты. Джой Олсен, бывший президент колледжа, рассказывает о том, как колледж хотел нанять охранника, но затем отказался от этой мысли. «Наш кампус казался весьма безопасным и появление охранника могло изменить эту мирную культуру кампуса», — говорит Олсен. По его мнению, охранник все равно не смог бы предотвратить трагедию.

Штат Орегон один из семи штатов США, где разрешается скрытое ношение огнестрельного оружия в кампусах. Другие штаты это Колорадо, Айдахо, Канзас, Миссисипи, Юта и Висконсин. Бойня в Орегоне поставила на ноги Бюро по алкоголю, табаку, огнестрельному оружию и взрывчатке, сотрудники которого вместе со специально тренированными собаками быстро оказались на месте преступления. Они присоединились к группе полицейских, которые искали огнестрельное оружие и другое снаряжение убийцы. Полицейские заграждения окружили квартирный комплекс, в котором жил убийца. Свидетели утверждают, что убийца «не был дружелюбно настроенным соседом», предпочитая одиночество. Полиция обыскивала почти всех пытаясь найти оружие у студентов и лишь после этого разрешала садиться в маршрутные автобусы.

В своем телеобращении президент Обама гневно признал свою беспомощность прекратить подобные трагедии. Он призвал слушателей-избирателей «самим изменить себя». «Сегодня, когда те из нас, кто оказались счастливчиками и могут обнять своих детей, надо подумать о тех семьях, которые не так счастливы», — сказал президент, выступая в пресс-комнате имени Джеймса Брэйди, пресс-секретаря президента Рейгана, который был ранен и стал инвалидом во время нападения на его шефа — президента.

Обама говорил: «Я хочу попросить всех американцев подумать о том, как заставить наше правительство изменить законы и спасти жизни людей». Он признал, что он не может сделать что-нибудь, чтобы прекратить подобные трагедии. Президент сделал замаскированный выпад против Национальной оружейной ассоциации, которая успешно отстояла все лимиты контроля над оружием и его производством. Кроме того, эта ассоциация определила те законы, которые были приняты подвластным ей конгрессом. «Я особенно хочу попросить владельцев оружием, которые используют это оружие по назначению, чтобы они подумали о том, как представляются их интересы той организацией, в которой они состоят».

Споуксмен Национальной оружейной ассоциации Эндрю Аруланандам отказался отреагировать на выступление президента Обамы, заявив, что такова политика его организации. Что он не будет комментировать пока не выяснятся все факты бойни в Орегоне. Уэйн Ла Пьерр, исполнительный вице-президент национальной оружейной ассоциации объявил: «единственное, что может остановить плохих парней с оружием в руках – это хорошие парни тоже с оружием в руках».

В четверг Обама заявил, что множественность массовых убийств сделала людей «невосприимчивыми к ним». Такие убийства, сказал президент, стали рутиной. Барак Обама говорил также о том, как он уже предугадывает пресс-релизы, в которых говорится, что нужно больше оружия и меньше запретительных законов. «Неужели кто-то верит в это?» — восклицал президент, его голос возвышался и начинал дрожать.

Президент Обама подымал вопрос о законах, противостоящих массовым убийствам несколько лет назад. Так в 2012 году, когда были убиты 20 детей и 6 взрослых в начальной школе Сэнди Хук в Ньютауне. В тот год президент обещал использовать всю свою власть, чтобы пробить законодательство, которое меняет ситуацию в стране. «Неужели мы действительно готовы к тому, чтобы объявить себя бессильными перед лицом таких расправ?», — спрашивал президент Обама. Через месяц после убийства в Сэнди Хук президент Обама объявил о своем намерении изменить законы страны по поводу ношения огнестрельного оружия. Он требовал всеобщего изучения прошлого тех людей, которые приходят в магазины для того, чтобы купить пистолеты или ружья. Он говорил, что будут думать о нем, если его законодательные инициативы не станут законами, управляющими государством. Но через несколько месяцев массовые убийства повторились, а законодатели отвергли инициативу президента. Тогда Обама, выступая в Розовом саду, подверг остракизму новые меры, принятые конгрессом в пользу Национальной оружейной ассоциации. Он назвал «позорным днем» в Вашингтон тот самый день и обещал не прекращать борьбу против распространения огнестрельного оружия по США. С тех пор массовые убийства происходили в вашингтонских строительных гаванях в Форт Худе, в церкви Чарльстона.

С каждым массовым убийством возрастало у Обамы чувство бессилия и гнева.

Однако в прошедший четверг он не провозгласил какой бы то ни было новой инициативы для того, чтобы прекратить эти массовые убийства. Вместо этого он сказал, что «в нашей стране имеется приблизительно одно огнестрельное оружие на каждого мужчину, женщину и ребенка. Каким же тогда образом вы, моргнув глазом, требуете большего оружия для нашей безопасности?» — возмущался президент. Он протестовал против того, что конституция якобы запрещает даже скромные регуляции смертельного оружия.

Президент Обама, обращаясь к газетчикам, попросил их сравнить сколько американцев гибнут от атак террористов и сколько погибают от местного насилия. Он также сравнил триллионы долларов, которые тратятся на борьбу с террористическими вылазками с тем минимум, который тратится на предотвращение массовых убийств в Америке.

«Если вы считаете, что это есть проблема, то вы должны обращаться к вашим представителям в конгрессе, чтобы они отражали эти взгляды».

В заключении президент Обама сказал: «Каждый раз, когда происходят массовые убийства, я буду вновь и вновь подымать этот вопрос. Каждый раз, когда будут происходит такие убийства, я буду говорить о том, что мы в действительности делаем для предотвращения подобных бойн».

Однако, как показывают события, такие говорения президента вряд ли будут способствовать изменению ситуации в США.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру