Капитан, протаранивший Керченский мост, блокирован на борту турецкого сухогруза

Задержанное судно стоит на рейде в 20 км от Таганрога

Следственный комитет России возбудил уголовное дело по факту столкновения турецкого сухогруза Lira с Керченским мостом. Напомним, что оно произошло в субботу, 19 марта. Правомерность действий судна будет рассматривать Арбитражный суд.

Задержанное судно стоит на рейде в 20 км от Таганрога

Как сообщили корреспонденту «МК» в таганрогском филиале «Администрации морских портов Азовского моря», судно находится на рейде в 20 км от города. Здесь оно простоит 72 часа. Капитан судно не покидает. Между тем, сейчас рассматриваются две причины происшествия. По одной, Lira протаранила опору моста №2 по вине капитана, который не слушался оператора. По второй — виной всему разрешение Минтранса входить судну в акваторий без лоцмана. Как ситуация с турецкой Lira отразится на без того сложных отношениях между Москвой и Анкарой, «МК» спросил у политолога Никиты Исаева.

Как инцидент с Lira (принадлежащей турецкой компании Turkuaz Shipping Corp.) повлияет на отношения между Россией и Турцией, «МК» спросил у политолога, директора Института актуальной экономики Никиты Исаева.

- Так сложилось, что ситуация с турецким судном произошла очень невовремя. Если можно было бы придумать наиболее неудачный для этого момент, то как раз сейчас. Все сошлось: и обостренные российско-турецкие отношения, и недавние заявления Владимира Путина о том, что он обеспокоен строительством инфраструктуры у Керченского моста, и сама территория Крыма, возвращенная, но не признанная международным сообществом. Похожий переполох вызвала 15 декабря ситуация, когда турецкий сейнер приблизился в Эгейском море к Российскому сторожевому кораблю. Турки не вышли на радиосвязь и не реагировали на визуальные сигналы, наш корабль открыл предупредительный огонь в воздух, чтобы предотвратить столкновение. После этого турки нас увидели, повернули, и поплыли дальше. Вот и все.

На самом деле истории, подобные столкновению турецкого сухогруза с опорами Керченского моста, происходят сплошь и рядом и не являются чем-то из ряда вон выходящим. По данным Европейской информационной платформы о морских происшествиях (EMCIP), в последние годы растет количество аварий судов. В год в среднем происходит 3060 аварий с повреждением судов, 22% из них - непосредственно столкновения (673 в год). То есть почти два столкновения каждый день. Поэтому весь ажиотаж – лишь по причине повышенного внимания и концентрации в информационном поле проблем российско-турецких отношений. По сути же – ситуация рядовая и вполне решаемая в рамках судебных разбирательств и с помощью норм международного морского права, а не в политическом поле.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру