В аэропорту "Киев" застряли тысячи туристов

01.07.2018 в 17:37, просмотров: 3062

Международный аэропорт "Киев", капитально отремонтированный к Чемпионату Европы по футболу 2012 года, впервые за несколько лет донельзя переполнен разъяренными авиапассажирами. Сорваны как минимум 7 рейсов в Анталью, на Ближний Восток и в Батуми. Поначалу клиентам украинских туристических компаний рассказывали о "нелетной погоде". В Киеве действительно в ночь на субботу прошла сильная гроза, сменившаяся длительным проливным дождем. Позже стали гулять версии "технического плана".

Самая ходовая версия - "самолет сломался". За ней идут "финансовые трудности в авиакомпании" (якобы не получившей своевременно транш от туроператора и посему не заправившей самолет); туроператоры, знамо дело, уверяли, что "все уплачено", то есть проблема именно в авиаперевозчике.

Только пару часов назад совершенно измученных пассажиров разместили наконец в отеле. Первым счастливчикам пообещали за счет авиакомпании перевезти в другой аэропорт, "Борисполь", чтобы посадить на ближайший рейс в Шарм-аль-Шейх. Эти люди - после 30 часов ожидания - даже получили по парочке бутербродов и по бутылочке минералки.

Руководитель Центра информации по правам человека Татьяна Печончик, к которой "МК" обратился за комментарием, одной из причин задержек и отмены чартерных рейсов назвала погоню участников туристического рынка за максимально дешевыми путевками. Сейчас действительно можно запросто убыть в Египет и обратно за каких-то 200-300 долларов по системе "все включено" (в том числе авиаперелет).

Однако чтобы выйти на такие безубыточные авиаперевозки, туркомпании привлекают авиаторов с самолетами 20+ (и это в лучшем случае), забивают их до отказа. Неудивительно, что лайнеры часто ломаются. Заменить их авиакомпаниям нечем, ибо резервных бортов в наличии нет.

Правозащитница упомянула об еще одном парадоксе. Зачастую в давно окупивший себя самолет сажают как тех, кто заплатили за свою путевку дешево, так и тех, кто отдали за 10 дней в Турции от $3 тыс. до $10 тыс.

Проблемы же как и у первых, так и у вторых, - абсолютно схожи. Думаю, этот рассказ будет полезен тем из российских авиапутешественников, кто по старой привычке продолжает осуществлять перелеты через Украину.