Эксперт назвал причины крушения вертолета с замгенпрокурора Карапетяном

К катастрофе могли привести вмешательство в работу пилотов и плохая погода

Сразу несколько факторов могли стать причиной катастрофы вертолета AS 350 под Костромой, в которой погиб заместитель генерального прокурора России Саак Карапетян. Об этом «МК» заявил генеральный директор международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Сергей Мельниченко. При этом эксперт пояснил, что, по статистике, одной из самых частых причин подобных происшествий является давление высокопоставленных пассажиров на пилотов вертолета.

К катастрофе могли привести вмешательство в работу пилотов и плохая погода
Кадр из видео.

- Всего можно назвать четыре самых распространенных фактора, которые приводят к крушению вертолетов, - поясняет ситуацию Сергей Мельниченко. – Первое – это внезапное попадание в сложные метеоусловия, которые либо не прогнозировались, либо не учитывались экипажем. Второе - столкновение с немаркированными линиями электропередач, как это было с красноярским губернатором генералом Александром Лебедем в 2002 году.

Он напомнил, что по одной из версий 28 апреля 2002 года вертолет Ми-8 в тумане столкнулся с проводами ЛЭП у озера Ойское в 350 километрах от Красноярска. Вертолет рухнул, все кто был на борту, включая губернатора Александра Лебедева, погибли на месте.

Анализируя имеющиеся данные о катастрофе AS 350 в Костромской области, эксперт отметил, что нельзя исключать и техническую неисправность.

- Да, американский AS 350 - машина хорошая, надежная. Но и она может подвести, - говорит Мельниченко.

В то же время, по его словам, одной из самых распространенных причин крушений вертолетов всех рангов и калибров является давление со стороны высокопоставленных клиентов на пилота и даже попытки «самому порулить».

Появилось видео с места крушения вертолета замгенпрокурора Карапетяна

Смотрите видео по теме

- Воздействие пассажиров на экипаж винтокрылой машины очень распространено в коммерческой авиации общего назначения, которой относятся легкие вертолеты, – поясняет Мельниченко. - Например, высокопоставленные лица, которые летят этим бортом, начинают вмешиваться в работу пилотов. Часто – даже заставляют, например, произвести посадку там, где садиться нельзя. Или снизиться на такую высоту, которая не считается безопасной.

В случае с погибшим замгенпрокурора России Сааком Карапетяном, эксперт видит две причины, которые вытекают одна из другой.

- Я это так вижу: сначала ухудшение погоды. Потом экипаж почему-то нарушает инструкцию и взлетает без разрешения. Можно предположить, что на экипаж «надавили», - говорит эксперт. – В итоге взлет в плохую видимость, и как следствие трагическое падение машины. Вот вам целый «букет».

Впрочем, эксперт добавляет: без тщательного расследования спецкомиссии ничего однозначно говорить нельзя. Только предположения.

Напомним, накануне вертолет AS 350 с заместителем генерального прокурора России Сааком Карапетяном потерпел крушение в Костромской области. Известно, что из Москвы вертолёт направлялся в село Спасское. Однако из-за плохой погоды он сел в Дьяконове. Уже оттуда поднялся в воздух без разрешения. Вскоре винтокрылая машина рухнула в лесу недалеко от деревни Вонышево.

Представители официальных авиационных структур с большой неохотной отвечают на вопросы, задаваемые «МК» по теме катастрофы вертолета AS 350 в Костромской области. Чиновники просят не называть их имен, и как бы извиняясь, объясняют: «Вы же знаете, кто был на борту... Дело в том, что в соответствии с распределением обязанностей между замами генпрокурора, именно Карапетян как раз и отвечал за надзор за авиацией. Так что для нас это все — поднадзорная история, сами понимаете...»

Однако на условиях анонимности источники в Росавиации все же рассказали «МК» о некоторых деталях, которые известны на настоящий момент.

Для начала, эксперт отметил, что ряд СМИ написали, что этот борт, якобы имел право летать без уведомления.

-Это — неправда, - заявил наш эксперт. - У нас такой вид использования воздушного пространства не предусмотрен. Есть либо разрешительный, это на трассах, или в районах аэродромов, кроме «G» класса. А в классе «G» - это уведомительный порядок, когда пилот должен выйти на связь с любым центром управления полетами с помощью всего, что есть у него под рукой — по телефону, спутниковому аппарату — и уведомить, что он приступил к работе. В данном случае пока трудно сказать точно, что послужило основной причиной трагедии — метеоусловия, или какая-то поломка — расследование только началось. Предварительно установлено, что пилот перед вылетом сообщил в авиационные службы о своем маршруте: Heliport Москва — Плёс. В управлении воздушным движением эта информация есть. После того, как вертолет прибыл на площадку, он, видимо по какой-то причине совершив промежуточную посадку. Экипаж сообщил, что работу он прекратил, и в этот день летать уже не будет. Больше от него никаких сообщений не поступало.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27801 от 5 октября 2018

Заголовок в газете: Катастрофа под прокурорским надзором

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру