Предположительно это был обычный рейс. «Суперджет» берет на борт до 100 пассажиров.
Задача пилота при посадке, в частности, пилотировать самолет так, чтобы колеса основного шасси коснулись полосы синхронно. Всякие перекосы могут привести к тому, что самолет зацепит полосу крылом, опрокинется. А, учитывая, что посадочная скорость воздушного судна — под 200 километров в час, последствия могут быть очень серьезными.
В мае прошлого года грубая посадка «Суперджета» в том же Шереметьево закончилась трагедией. Самолет загорелся, из 78 человек на его борту 41 погиб.
Пользователи Сети, комментируя видео с «Суперджетом» компании «Ямал», оценивают молниеносную реакцию экипажа. Он вовремя отреагировал на резкий порыв ветра, который наклонил самолет вправо. После нештатного касания полосы колесами шасси пилот добавил оборотов двигателю и начал набор высоты. Через секунду он убрал шасси, чтобы увеличить подъемную силу.
Вот как прокомментировал ситуацию бывший пилот гражданской авиации с 40-летним стажем Владимир Сальников: «Командир поступил очень грамотно. Если нет стопроцентной уверенности в безопасной посадке, самое грамотное - уход на второй круг».
По его словам, пилот действовал профессионально и ответственно.
Пилот гражданской авиации, начинавший летную карьеру военным летчиком, Игорь Сулим сказал «МК», что все экипажи в обязательном порядке отрабатывают на тренажерах уход на второй круг до автоматизма. «Это обычный прием», - сказал он.