Правда о «поджигателях» леса в Усть-Куте: чем обернулись внутренние разборки чиновников

«Думала, что второй цифрой на памятнике на моей могиле будет 28.04.2020»

Шокирующая история о «поджигателях» из районной администрации Усть-Кутского района, Иркутской области, обрастает новыми подробностями. Сотрудники, которых заподозрили в поджоге леса около охотничьих угодий мэра Усть-Кута Александра Душина, говорят, что отправились в служебную командировку снимать очаги пожара, и не причастны к преступлению. Они сами оказались жертвами. Первый замглавы района Михаил Барс находится сейчас с травмами в больнице. В его побоях участвовало три человека. А пресс-секретаря Екатерину Анисимову окунали в ледяную воду, топили в реке.

«Думала, что второй цифрой на памятнике на моей могиле будет 28.04.2020»

О том, как могли развиваться события на берегу Лены, в урочище Лупилова, узнал наш специальный корреспондент.

***

События, достойные боевика, развернулись в 200 километрах от Усть-Кута, где на берегу Лены располагаются охотничьи угодья мэра города Александра Душина.  

- Это не фермерское хозяйство, как сейчас пишут многие СМИ, - говорит Александр, которому доводилось бывать в гостях у мэра города. - Это охотничьи угодья. На берегу Лены стоит вовсе не зимовье, а пять капитальных, добротных домов. Там очень красивые места, отличная рыбалка, много дичи, косули, встречаются изюбры. Рядом стоят несколько небольших поселений, где от силы -  5 – 10 домов. Кто-то из местных жителей работает на Душина. Помогают содержать дома, закладывают соль в солонцы для животных, когда идет охота. Это очень труднодоступное место на границе Усть-Кутского и Жигаловского районов. Кругом – тайга. Попасть туда можно только по реке. 

Как нам удалось узнать, работники Александра Душина начали расчищать поля около угодий, где была сухая трава. Здесь этот процесс именуется контролируемым отжигом.

- У нас никто сухостой на больших участках не собирает. Просто выжигают траву и поваленные деревья, чтобы огонь в случае лесных пожаров не перекинулся на жилые постройки, - рассказывает Николай. – Образуется некая защитная полоса. Обычно эти мероприятия согласовываются с лесничеством. В данном случае я не знаю, было ли получено такое разрешение или нет. Обычно составляется план отжигов.

Спутниковая система мониторинга лесных пожаров зафиксировала в Усть - Кутском районе три термоточки, три места, где наблюдалось значительное повышение температуры на поверхности земли.

Данные с оперативного штаба МЧС попали в районную администрацию Усть-Кутского района, которую возглавляет Тамара Климина.

- Одна из термоточек указывала на урочище Лупилова. Она была чуть севернее участка, где располагаются охотничьи угодья мэра Усть-Кута Александра Душина, - рассказывает житель города, знакомый с ситуацией. – Вот и решили зафиксировать, заснять на видеорегистратор возгорания, в том числе, и в его угодьях. Показать, как безответственно действует чиновник такого ранга, устраивая в пожароопасный период пал травы. А также заснять с квадрокоптера еще две термоточки в том районе. Вертолет решили не задействовать, отправили аэролодку «Фантом», у которой расход бензина все-таки меньше, чем у «вертушки».   

В рейд, по поручению главы района Тамары Климиной, отправились: заместитель мэра Усть-Кутского района Михаил Барса, начальник сельскохозяйственного отдела Михаил Тышкивский, специалист по ГО и ЧС Сергей Ульянов и пресс-секретарь администрации Екатерина Анисимова.

Путь был не близкий, нужно было преодолеть 200 километров по реке.   

Работников Душина сразу привлек шум мотора, доносящийся с реки. Как объяснил нам один из жителей Усть-Кута, рев от аэролодки сравним с шумом, который издает самолет Л - 410. Лодку «Фантом» слышно за добрых 10 километров.  

То, что произошло дальше, обе стороны представляют по-разному. Сторонники Душина утверждают, что, прибывшие на место сотрудники районной администрации, попытались поджечь лес около его охотничьих угодий. Для этого, мол, и привезли с собой канистры с бензином. И их, якобы, поймали с поличным. В Интернет были выложены ролики, на которых был показан Михаил Барс, сидящий в лодке весь в кровоподтеках, и пресс-секретарь Екатерина Анисимова с голыми ногами, на плечи которой была наброшена куртка. Работники Душина утверждают, что мужчина споткнулся о бревно и упал, когда они за ним гнались. А женщина сама свалилась с лодки в воду.    

У второй стороны иная версия. Михаил Барс, который был доставлен в больницу Усть-Кута, местному изданию рассказал, что его избили. В жестокой расправе участвовал, как сам Душин, так и его работники и друзья.

По рассказам Барса, прибыв на место, где была зафиксирована термоточка, они увидели поле с тлеющими древесными углями. Михаил заснял все это на мобильный телефон. Сотрудники районной администрации убедились, что пожара нет. Заодно Михаил Барс зафиксировал стоящие вверху по течению несколько домов, на строительство которых никто не получал разрешения. Едва он спустился к лодке, как к ним нагрянули гости – сначала работники и друзья Душина, а потом и он сам приехал на квадроцикле.

Гости показали им распечатку карты лесных пожаров, сказали, что отправились снять термоточки, но это не убедило хозяев. Они потребовали от приезжих отдать им свои сотовые телефоны. Михаил Барс говорит, что отказался, и Душин ударил его кулаком в лицо. А потом к избиению присоединились его друзья, начали наносить удары ногами. Сбросили Барса в воду. Когда заместителя мэра Усть-Кутского района подняли на борт, выяснилось, что правая рука у него не работает, плечо выбито. Челюсть опухла, он не мог говорить.

Екатерину Анисимову, требуя отдать сотовый телефон, продержали в ледяной воде, по словам Михаила Барса, минут 20. Один из нападавших, несколько раз окунал ее в воду.

Вернуться в город они не могли. У них забрали бортовой компьютер для управления двигателем. А в это время в Интернете появились ролики с «поджигателями» из районной администрации. Утром из Усть-Кута на место приехали представители прокуратуры, СК и эксперты-криминалисты ГУМВД региона. А из ближайшего села Орлинга прибыла на лодке фельдшер, которая поставила Михаилу Барсу обезболивающий укол и сказала, что ему требуется срочная госпитализация.   

Сейчас Михаил Барс находится в больнице. Он написал на мэра Усть-Кута Александра Душина заявление в следственный комитет.

Пресс-секретарь Екатерина Анисимова на своей страничке в Фейсбуке написала, что главное – что она жива и здорова, хотя пару часов назад думала, что второй цифрой на памятнике на ее могиле будет 28.04.2020. Голые ноги на видео, которое выставили в Интернет, она объяснила двумя заходами, суммарно почти на 20 минут, в реку Лену. В первом случае, по рассказам Екатерины, ее в ледяную воду окунал человек, имеющий отношение к местной криминальной иерархии. Она указала, что заключение о повреждениях на ее теле, которое выдал судмедэкспертом, занимает целую страницу формата А4.

Женщина рассказала, что никто из них четверых, не отходил от лодки более, чем на 15 метров. Они не в курсе, где находится так называемое «место преступления», сколько там деревьев и какая площадь так называемого поджога. Также Екатерина упомянула, что вряд ли сможет забыть зрелище, как «ботинками в лицо запинывали ее друга». И это были отнюдь не местные жители.

Екатерина Анисимова предположила, что в основе предстоящего уголовное дело будут, преимущественно, результаты полиграфа. Начата прокурорская проверка, идут следственные действия, по результатам которых будет принято процессуальное решение. Ход проверки взял на контроль центральный аппарат СК России.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру