Океан возвращает погибших

Из воды подняты первые тела пассажиров пропавшего самолета А330

Вчера вечером пилоты ВВС Бразилии обнаружили в Атлантике тела двух мужчин. Через несколько часов корабли ВМФ Бразилии осуществили подъем погибших пассажиров французского лайнера. Но тайна гибели аэробуса до конца еще не разгадана.

Тела и обломки самолета были обнаружены в 900 километрах от архипелага Фернанду-ди-Норонья и в 69,5 километра от того места, где аэробус послал последний электронный сигнал о неисправности на борту.

Первое тело было поднято из воды утром в субботу по местному времени одним из кораблей военно-морского флота Бразилии, принимающим участие в поисковой операции.

Тела будут доставлены на базу на архипелаге Фернанду-ди-Норонья, где создана необходимая инфраструктура. Туда уже вылетели агенты Федеральной полиции, которые накануне собрали у родственников пассажиров рейса образцы ДНК для опознания жертв трагедии.

Во время поисковых работ в субботу были также обнаружены и подняты из воды пассажирское кресло синего цвета с сохранившимся серийным номером, сумка с билетом Air France, кейс и рюкзак с портативным компьютером.

Ранее глава экспертной группы французского Бюро расследования авиакатастроф Ален Буйяр на пресс-конференции обнародовал информацию о том, что автоматическая компьютерная система пропавшего аэробуса за последние 4 минуты до исчезновения самолета с радаров отправила 24 сообщения о различных неисправностях в системах самолета, в том числе о различиях в показаниях скоростей с разных датчиков, о поломке автопилота и системы автоматической подгазовки.

Вместе с тем Бюро отмечает, что связь между серией поломок на борту и катастрофой на данной стадии расследования не очевидна.

Однако эксперты отмечают, что автоматика современных самолетов устроена таким образом, что может самостоятельно, без вмешательства пилота, принимать решения, которые могут оказаться ошибочными.

Официальных выводов авиапроизводитель Airbus пока не сделал, но между тем он уже разослал рекомендации пилотам, столкнувшимся с неисправными показателями скорости, сохранять тягу двигателей, высоту и, если необходимо, выровнять самолет.

Также была поставлена под сомнение версия о том, что самолет мог быть разрушен сильным ударом молнии. Метеорологи, с помощью спутниковых данных, установили, что грозовые скопления и метеоактивность на пути пропавшего самолета были нормальными для этой зоны в начале июня.

Поиски обломков и тел пассажиров и экипажа будут продолжаться. Что касается так называемых черных ящиков, то глава Бюро Поль-Луи Арсланян предположил, что прикрепленные к ящикам радиомаяки, по сигналам которых и ищут черные ящики, могли отсоединиться от записывающих устройств. Это естественно осложнит поиски.

При этом найти самописцы необходимо как можно быстрее. Дело в том, что звуковые сообщения на самописцах сохраняются только в течение 30 дней. Если черные ящики будут найдены до этого срока, то специалисты смогут быстрее пролить свет на причину гибели лайнера.

Между тем стало известно, что Франция отправляет на поиски самолета атомную подводную лодку, которая благодаря своей системе обнаружения, может помочь спасти черные ящики. Теперь поисковая операция ведется в районе подводной горной цепи, разделяющей Атлантику. Данные специалистов об этом районе крайне скудны.

Источник: РИА Новости

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру