Вештатная работа какой-либо системы механизации крыла, возможно, предкрылков или закрылков, могла вынудить пилотов разбившегося Boeing-737 доложить диспетчеру о "непосадочной конфигурации" и запросить заход на второй круг.
Такое мнение высказал на условиях анонимности военный пилот первого класса, попадавший в похожую ситуацию, но сумевший выйти из неё живым.
"Упомянутое лётчиками в переговорах с авиадиспетчером в Казани выражение "непосадочная конфигурация" могло означать, что у самолета во время захода на посадку, возможно, обнаружились серьезные механические проблемы, связанные с невыпуском предкрылков или закрылков", - сказал эксперт.
"Я сам попадал в похожую ситуацию. На малой высоте при полностью выведенных оборотах двигателя единственно правильное решение - не брать штурвал на себя, чтобы уйти от земли, хотя это и естественная реакция человека. Нас же, военных пилотов, тренировали до автоматизма, что действия должны быть прямо противоположными: то есть отдать штурвал от себя, попытаться разогнать машину, а далее уже набирать высоту: благо, длина посадочных полос на современных аэродромах это позволяет", - подчеркнул эксперт.