Кровавые родственники

Ингушские боевики примазались к древнему обычаю

Во вторник в 8.20 утра в Назрани совершено покушение на главу МВД Ингушетии Мусу Медова. Смертник (или смертница) пытался протаранить кортеж министра на “десятке”, начиненной взрывчатым веществом. Машина взорвалась, не доехав до цели. Ранен случайный проезжий. Недавно министру Медову была объявлена кровная месть родственниками убитого оппозиционера Магомеда Евлоева. Неужто они?

Нет, не они, однозначно.

Во-первых, священный месяц Рамадан еще не закончился, идет мусульманский пост, а значит, по обычаю месть начинать нельзя. Объявлять кровную месть, раз уж случилось убийство, в Рамадан можно, но приступать к ее воплощению нельзя. Обычай — ничего не поделаешь. То есть в Москве-то пост закончился, но дело происходило в Ингушетии, а в Ингушетии и Чечне пост длится на сутки дольше и закончится только в ночь на среду. Почему — не знаю. У вайнахов все не как у людей.

Во-вторых, кровная месть не выполняется путем самоподрыва. Обычай этот хотя и светский, но, как всякий древний обычай, близок к религии. А по любой религии самоубийство — грех.

Кроме того, по неофициальной информации, в машине сидела женщина, а это уже вообще ни в какие ворота. У Евлоевых в роду мужчин хватает.

Так что это не кровники, не их манера. То же самое можно сказать и про убийство 10 сентября Бекхана Зязикова, двоюродного брата президента Мурата Зязикова, совершенное также после объявления кровной мести главе Ингушетии. Это не кровники. Все родственники президента по фамилии Зязиковы не являются объектами кровной мести, потому что в свое время Мурат Зязиков взял фамилию то ли матери, то ли жены, а родственников кровника по женской линии по обычаю убивать не принято. Только по мужской.

Все эти тонкости, однако, понятны только вайнахам. А широкой публике наплевать. Широкая публика слышит, что президенту Ингушетии и министру внутренних дел объявлена кровная месть и вот уже кого-то начали убивать, и делает свои широкие выводы. Так боевики грамотно используют современные технологии пиара, усиливая информационный эффект от своих вылазок, даже и безуспешных. Принцип такой же, как в любом сетевом СМИ. Больше ссылок — больше денег.

Родственники убиенного Евлоева, конечно же, не ответчики за боевиков, однако, буквально следуя древнему обычаю кровной мести, они невольно дали бандитам в руки мощное идеологическое оружие. И если Евлоевы не в силах отказаться от кровной мести руководству субъекта Федерации в интересах хоть какого-то спокойствия, то федеральная власть в такой непростой ситуации просто обязана отбросить свой вековой традиционный снобизм и всерьез заняться примирением кровников. Пока в Ингушетии не перебили всех Зязиковых, Медовых и Евлоевых. В этой крошечной Ингушетии не так уж и много фамилий. Да и людей сравнительно мало. Не хотелось бы их всех потерять.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру