"Земля" принимала решения слишком медленно

Новые подробности "Чуда на Гудзоне".

История о приводнении пассажирского лайнера облетела весь мир. И пока эксперты достают Aerobus-320 из воды, уже ставший живой легендой капитан Чесли Саллинберг дает интервью всем центральным телеканалам Америки. "Я увидел, как лобовое стекло облепили огромные темные птицы — мне показалось, утки. А через секунду почувствовал запах паленого", — "пилот Салли" вспомнил происшествие 16 января от первой до последней минуты.

Экспертиза показала, что оба двигателя Aerobus-320 вышли из строя сразу после столкновения со стаей птиц. По словам капитана, диспетчеры "с земли" слишком долго принимали решение: "Приземляться в ближайшем аэропорту Тетерборо было рискованно — мы могли и не долететь, упасть прямо у здания. Оставался один вариант — приземлиться на Гудзон".

Сейчас, когда лайнер подняли со дна реки, эксперты тщательно осматривают каждый сантиметр воздушного судна. Сильно повреждено правое крыло, днище превратилось в лохмотья, левый двигатель так до сих пор и не найден. Зато черные ящики не пострадали — расшифровкой данных занимается Национальный комитет безопасности перевозок (NTSB) США.

Но простым американцам гораздо интереснее услышать подробности из уст Чесли Саллинберга. "Пока пилот Скилз пытался перезапустить двигатели, я искал место для экстренной посадки", — поведал Саллинберг.

После аварии экипаж согласовывал план действий с "землей". Сначала хотели повернуть к аэропорту Ла-Гардия, но не было уверенности — долетят ли? Под нами слишком много зданий — одно из последний сообщений с диспетчером. "После этого стало тихо, как в библиотеке", — делится впечатлениями Катрин Хиггинс, представитель NTSB.

"Когда я увидел на Гудзоне корабли, вспомнил, что можно посадить лайнер вблизи надводного судна, экипаж которого может оказать экстренную помощь", — продолжает Саллинберг. Капитан опустил закрылки, чтобы замедлить ход лайнера, и попросил пассажиров приготовиться к экстренной посадки.

"Мы почувствовали только один удар — никакой тряски или скачков. Потом скорость упала — так мы поняли, что оказались на воде. Капитан произнес только одно слово — «эвакуация»", — рассказали Daily Mail члены экипажа.

Официальные госорганы высоко оценили действия Чесли Саллинберга: "Эвакуация прошла как по учебнику, без серьезных травм и повреждений". Но капитан поразил не только грамотно спланированным приводнением, но и четкими действиями во время эвакуации. "Он переживал за каждого. Хотел пересчитать всех людей поголовно. И вышел наружу после того, как дважды обошел салон и понял, что внутри никого нет", - заявил представитель NTSB. Мужество Чесли Саллинберга отметил даже Барак Обама — капитан приглашен на инаугурацию.

После этой истории многие вспомнили о подвиге Виктора Яковлевича Мостового — капитана пассажирского Ту-124. Тогда, 21 августа 1963 года, пассажирский лайнер, выполнявший рейс "Таллин-Москва", приводнился на Неву.

Самолет вылетел из аэропорта "Юлемисте" и взял курс на "Внуково", когда пилот обнаружил, что переднюю опору шасси заклинило в полуубранном состоянии. Возвращаться в Таллин было опасно из-за тумана. Диспетчеры решили посадить лайнер в ближайшем аэропорту "Пулково".  

Долетев до Ленинграда, экипаж начал кружить над городом, выработывая топливо. На восьмом круге внезапно остановился левый двигатель, а через несколько минут и правый.

На высоте 500 метров лайнер оказался над городом. В этот момент Виктор Мостовой принял решение приводниться на Неву. Самолет благополучно сел на воду: из 52 людей, находившихся на борту Ту-124, никто не пострадал.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру