Машинист электропоезда завел пассажиров в тупик

Причины аварии, случившейся в понедельник на Ленинградском вокзале, расследуют эксперты в области железнодорожного транспорта

27 января 2009 в 19:21, просмотров: 603

По основной версии, ЧП произошло из-за спешки машиниста.

Как удалось выяснить корреспонденту "МК" на месте происшествия, электропоезд сообщением "Москва – Тверь" подъехал к платформе №4 около 17.25. На низкой скорости состав подъехал к тупику платформы. В этот момент пассажиры, готовясь к выходу, поднялись с мест. Машинист открыл двери, но внезапно состав резко тронулся. Железнодорожник сразу же включил экстренное торможение, но поезд врезался в бетонный блок тупика. Пассажиры от резких рывков вагонов начали падать друг на друга. Некоторые люди рухнули на перрон. Граждане, взбешенные действиями машиниста, столпились у головного вагона, собираясь "на вилах" вынести железнодорожника с вокзала. Позже за медпомощью обратились 11 человек – у большинства из них ушибы и травмы. У жительницы подмосковного Клина помимо ссадин перелом костей голеностопного сустава. Другая пассажирка получила большую гематому левой груди. Еще у двух граждан подозревают сотрясение головного мозга.

Как выяснили специалисты, электричка задерживалась с прибытием в столицу на 40 минут. Судя по всему, машинист нервничал из-за столь внушительного опоздания и сильно торопился. Поэтому он остановил состав слишком далеко от тупиковой части перрона (по правилам необходимо тормозить в 10 метрах от нее). Дабы пассажиры последнего вагона смогли выйти, необходимо было "подтянуть" состав до платформы. Второпях машинист не заметил, что поезд остался в тяговом режиме, – он отпустил тормоз, и машина резко дернулась в тупик. Там на подобный случай вмонтирован амортизационный демпфер. Механизм должен был "схватить" сцепку локомотива и погасить удар. Однако случилось иначе. По горячим следам эксперты обнаружили два технологических нарушения конструкций. Во-первых, у специалистов возник вопрос: был ли за сцепной частью демпфера амортизационный механизм? Возможно, демпфер посажен сразу на бетон. Кроме того, амортизационный демпфер был установлен в бетонном тупике на 30 см ниже, чем расположены сцепные устройства всех локомотивов. В результате вагон вошел сцепкой не в специальное устройство, а в бетонный блок.



Партнеры