Сбитые дети вывели москвичей на митинг

Сначала люди хотели линчевать виновника ДТП, потом досталось властям

Пьяный в стельку водитель сбил двух детей в среду в Северном округе столицы. Дикий случай привел к взрыву народного негодования и стихийному митингу жителей окрестных домов. Тем более что ДТП произошло как раз в те минуты, когда в местной школе на встрече с чиновниками управы и своим депутатом жители просили установить наконец “лежачих полицейских” на опасном участке.

Как удалось выяснить побывавшему на месте происшествия “МК”, трагический инцидент произошел на Клинской улице, возле дома №3. Примерно в 20.00 отец двух крох, 37-летний Олег Коротков, вместе с женой переходил улицу по пешеходной “зебре” и катил перед собой коляску с младшей дочерью Дашей, которой едва исполнилось 10 месяцев. Семейство возвращалось с прогулки по парку “Грачики” — излюбленному месту отдыха мамаш с колясками.   

Вот как описывает Олег то, что произошло:  

— Мы шли от парка к пешеходному переходу. Дорога здесь двухполосная, разделенная двумя сплошными. Лично для меня две сплошные полосы — это табу. Я был уверен, что никто не станет обгонять эту маршрутку через две сплошные. Буквально через несколько секунд я краем глаза заметил машину, даже не разобрав ее марку и цвет. Потом провал в памяти. Очнулся я, по словам Ирины, минут через 20. Вокруг уже была большая толпа. Естественно, первым делом бросился к детям. Смотрю, Даша вся ободранная, надрывается. А Соня находилась в ступоре.  

“ВАЗ-2114” подбросила детскую коляску в воздух с такой силой, что у “детского транспортного средства” оторвалось колесо. Удар капота пришелся сначала по коляске, в которой спала маленькая Даша, а потом отшвырнул в сторону ее сестру Софью. Младенец выпал из коляски и ударился об асфальт. Сестренка Даши также получила черепно-мозговую травму и тупую травму живота. Оба ребенка были госпитализированы.  

Инспекторам ГИБДД пришлось спасать виновника ДТП от толпы разъяренных граждан, который собирались на месте линчевать злодея. 54-летний водитель машины Александр Носков был изрядно навеселе. Официально виновник ДТП нигде не работает, однако, как утверждает один из инспекторов ГИБДД, багажник авто был набит профессиональными строительными инструментами (дрелями, перфораторами и т.д.)  

— Не исключено, что лихач зарабатывает на жизнь ремонтом квартир, — говорят гаишники — И основательно принял на грудь перед тем, как сесть за руль, отметив расчет от заказчика.  

В те самые минуты, когда было совершено ДТП, в актовом зале школе №2020 шла встреча местных жителей с главой управы и депутатом. На собрании как раз и рассматривался вопрос об установке “лежачих полицейских” на опасном участке трассы. Собрались порядка 100 человек. Сначала жильцы района обсуждали “искусственные неровности” с властями. Затем кто-то из граждан пророчески крикнул: “Напротив парка постоянно сбивают бродячих собак, так что скоро очередь дойдет до живых людей”. А через несколько минут произошло ДТП. И встреча с народным избранником переросла в стихийный митинг. Возмущенные граждане потребовали от местных властей, чтобы они установили на опасном участке трассы пару “лежачих полицейских” и не расходились до тех пор, пока к ним не прибыл представитель управы. Чиновник клятвенно заверил собравшихся, что управа решит вопрос об установке искусственных неровностей.  

— Дело в том, — говорит заместитель главы управы района Ховрино по социальным вопросам Ренат Вафин, — что улица Клинская идет параллельно Зеленоградской с ее вечными заторами и пробками. Водители стремятся поскорее объехать проблемный участок и пулей пролетают по Клинской. Кроме того, возле детского садика по настоянию жителей уже были ранее установлены два “лежачих полицейских”. Так вот водители сначала притормаживают возле них, а потом компенсируют задержку и свою досаду на “лежачих полицейских” тем, что до отказа вжимают педаль газа в пол.   

Кто поможет гражданам? Депутат Мосгордумы Игорь Протопопов тут же заявил, что помощи от ГИБДД ждать вряд ли придется, поскольку план по установке искусственных колдобин гаишники утверждают на год вперед — и участок Клинской улицы напротив входа в парк на нем не значится. Но парламентарий пообещал согласовать вопрос об установке ИН (искусственная неровность) в течение двух недель с руководством ГИБДД. По-видимому, депутату невдомек, что “лежачие полицейские” имеют к гаишникам отдаленное отношение. Вот комментарий представителя отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГБДД Москвы Игоря Колоскова:  

— До сих пор считается, что за “лежачих полицейских” отвечает ГАИ. А между тем постановление столичного мэра, по которому вопросами размещения ИН должны заниматься префектуры округов, подписано еще в 2000 году. Мы можем только рекомендовать установить ИН в том или ином месте. И в прошлом году госавтоинспекция САО обратилась с просьбой к префектуре округа — это было еще при прошлом руководстве — установить ИН именно напротив дома 3 по Клинской улице по просьбам жителей. Бумаги лежат в префектуре до сих пор. Естественно, никто не разрешит установить ИН, не соответствующую ГОСТу, или расположить ее на оживленной Дмитровке, например. Но я не могу припомнить случая, когда в установке “лежачего полицейского” отказали жителям. 

МЕЖДУ ТЕМ

С января по июнь этого года на дорогах России произошло 84 тысячи аварий, в которых погибли 10 тысяч человек, а более 100 тысяч получили травмы. То есть на каждую сотню пострадавших у нас приходится минимум десять трупов. В Европе эта цифра в пять раз меньше. Такую статистику озвучили в четверг на совещании, посвященном вопросу взаимодействия служб, участвующих в ликвидации ДТП. Главная беда, по мнению спасателей, в том, что единого и слаженного механизма действий при ДТП у профильных служб пока нет. А от неоказания помощи в первые часы число жертв увеличивается на треть, заметил замглавы ДОБДД МВД РФ Павел Бугаев. Единое информационное поле, которое позволит всем службам действовать сообща, уже разрабатывается. Система, говорят разработчики, предельно проста: после звонка в любую из служб, будь то милиция, “скорая” или пожарные, о ДТП автоматически оповещаются все необходимые для устранения аварии ведомства. Вдоль федеральных и региональных трасс создается сеть травмопунктов, в которых смогут в максимально короткие сроки оказать первую помощь пострадавшим. Сегодня таких “точек спасения” в регионах уже 104.




Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру