Военные разбились под “Мирным”

11 пилотов погибли из-за отказавшего двигателя?

Крупная авиакатастрофа произошла в ночь на воскресенье в Якутии. При взлете из аэропорта “Мирный” разбился военно-транспортный самолет “Ил-76” внутренних войск МВД РФ. Погибли 11 человек.

Как сообщил “МК” начальник группы по связям со СМИ главкомата ВВ МВД РФ полковник Василий Панченков, самолет прибыл в “Мирный” из подмосковного Ермолина (здесь расположена авиабаза внутренних войск). Он разгрузился, дозаправился и вылетел в Иркутск, где должен был забрать 15 человек — представителей оперативных органов ВВ МВД РФ, и доставить их в Моздок для ротации сотрудников.  

Буквально сразу после взлета произошел крен самолета вправо. Машина пролетела на высоте 20—30 метров около двух километров, а затем столкнулась с горнорудным отвалом рудника “Мир”. Самолет, имевший полные баки горючего, от удара загорелся. Вспышку и пожар видели сотрудники аэродрома.  

Прибывшие на место катастрофы спасатели и пожарные локализовали пожар и приступили к разбору металлических частей. Из-под обломков были извлечены тела 11 человек — 7 членов основного экипажа и 4 дополнительного. Еще через 4—5 часов на месте катастрофы были обнаружены “черные ящики”.  

Катастрофа, судя по всему, развивалась стремительно. Экипаж даже не произвел радиообмена с землей, который положен на высоте в 200 метров (летчик обычно докладывает, что взлет произвел). Других бортов в воздухе не было, погода для машин такого класса была хорошей — минус 24 градуса, ветер — 6 м/с, видимость — 10 км. Командир, 44-летний подполковник Игорь Майстришин, был достаточно опытным пилотом. Аэропорт “Мирный” был ему хорошо знаком, он совершил здесь не один рейс.
Мама Игоря  никак не может поверить, что сына нет в живых.  

— Игорь бредил дальней авиацией, — говорит Елизавета Ивановна. — Вообще, мы все родом из Алма-Аты, у нас в семье и мой муж летал, и два моих брата. Сын с детства слышал их рассказы о самолетах и поэтому уже в 16 лет принял решение поступать в Тамбовское летное училище. Я его отговаривала, он уперся: “Если не поступлю в этом году, пойду работать на завод и вновь попробую стать курсантом”. Но поступил с первого раза... Потом служил под Киевом, в Белой Церкви. Когда грянула перестройка, его пригласили в Обнинск. Мы к сыну переехали три года назад. Теперь получается, что к его могиле.  

Накануне рокового полета сын зашел к родителям, принес картошки из гаража. Жена Игоря — Лариса — теперь вспоминает: “Муж не хотел лететь, будто предчувствовал беду”.  

— Командировка выдалась на самом деле сложной, экипаж два дня просидел из-за непогоды в Новосибирске, — продолжает Елизавета Ивановна. — Сын говорил: “Лететь некому”. А Игорь был безотказный.  

У Игоря Майстришина осталось два сына — 10 и 18 лет.  

Большинство экспертов склоняются к “технической” версии. Так, летчик-испытатель Александр Акименков предполагает:  

— То, что “Ил-76” сошел с курса на столь небольшом расстоянии от полосы, говорит о том, что был отказ двигателя. Причем двигатели в этот момент работают на взлетном режиме, что еще более усугубляет ситуацию. И это самая плохая ситуация, потому что нет ни высоты, ни скорости, а летчикам надо еще сообразить, что произошло, “прикрыться” креном, чтобы самолет не перевернуло. (Когда отказывает двигатель с одной стороны, другие продолжают работать на полной тяге, и самолет начинает разворачивать. Парировать это можно кренением машины. — Ред.). Если бы они успели предпринять какие-то меры, то самолет, возможно, и не увело с взлетного курса. Плюс еще на взлете большие углы атаки и механизация крыла не убрана — все это сопутствующие факторы, из-за которых экипаж мог несвоевременно отреагировать на отказ двигателя. Если вовремя не начнешь бороться с такой ситуацией, то крен в 30 градусов может стать очень серьезной проблемой.  

Еще один эксперт по расследованию летных происшествий рассказал:  

— После взлета начинается уборка шасси, уборка механизации — закрылков, предкрылков, щитков… Это происходит на высоте 120 м и как раз примерно на расстоянии 2—3 км от полосы. Если с одной стороны механизация убралась, а с другой нет, то может произойти кренение и переворот самолета. И тут на экипаж грешить сложно. Если высота была еще небольшая, то экипаж ничего не успел об этом сообщить на землю. Когда большая высота и нормальный полет, экипаж в любом случае что-нибудь успел бы доложить. А то, что самолет отклонился от курса, может говорить о том, что произошел отказ двигателя.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру