Приговор оставшимся в живых

Из банды, задержанной за убийство прокурора Саратовской области, до вердикта суда дожили трое

Приговор по одному из самых загадочных уголовных дел последних лет вынес во вторник Саратовский областной суд. Убийцам прокурора Саратовской области Евгения Григорьева, признанным судом присяжных виновными, придется отбывать в колонии от 17 до 20 лет.
Из банды, задержанной за убийство прокурора Саратовской области, до вердикта суда дожили трое
Автор фото: Игорь Чижов

Евгений Григорьев был расстрелян из пистолета Макарова с глушителем вечером 13 февраля 2008 года по пути с работы, прямо во дворе своего дома. Это преступление было расценено как вызов всей правоохранительной системе, и ни у кого не возникло сомнений, что Григорьева убили из-за его профессиональной деятельности. За два года, пока Григорьев возглавлял прокуратуру Саратовской области, под суд пошли несколько министров, саратовский мэр Юрий Аксененко, главы других городов и районов области. Григорьев был известен тем, что инициировал ряд судебных процессов по изъятию у коммерсантов незаконно полученных земель и госимущества, добивался запрета ночной торговли алкоголем, казино и игровых автоматов. Прокурор слыл принципиальным человеком — взяток не брал, жил в обычной квартире, дача не вызывала зависти соседей.

Всего следствием было выдвинуто 12 версий того, кто мог быть заказчиком преступления. Но дело долго не сдвигалось с мертвой точки. В итоге вся преступная цепочка была названа. Заказчиком, по версии следствия, оказался основной акционер и гендиректор завода “Серп и молот” — президент Саратовской федерации бокса Алексей Максимов. А решился на убийство прокурора он из-за постоянных рейдерских атак на его предприятие. Другими участниками преступления стали бывший опер угрозыска Марат Казаков, ему следствие отвело роль киллера, организатор убийства — ранее судимый бригадир саратовской группировки “боксеров” Букенбай Казиев и еще два участника “на подхвате” — бывший омоновец Александр Панченко, который привез и увез убийцу с места преступления, и Евгений Манбетов, который вел за Григорьевым слежку. Задержали всех, кроме Манбетова, который вроде как повесился, почуяв слежку. А Максимов в день задержания написал явку с повинной, признавшись, что заплатил за голову Григорьева 70 тысяч рублей.

Правда, эта версия у многих вызвала усмешку — обвинение не сумело убедительно изложить мотив мести Максимова Григорьеву. И официально признанный заказчик виделся многим не окончательным. Это ощущение лишь усилилось с внезапной смертью Алексея Максимова в СИЗО. По официальной версии, он совершил суицид.

Тем не менее исполнителей этого преступления присяжные признали полностью виновными. Марат Казаков и Букенбай Казиев приговорены к 20 годам лишения свободы, Александр Панченко — к 17. Кроме того, им предстоит выплатить потерпевшим — супруге и дочери убитого — компенсацию в размере 9 миллионов рублей.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру