Су-25 погубила «нештатная ситуация»

Штурмовик заблудился в сумерках

24 сентября 2013 в 14:09, просмотров: 7833

По факту разбившегося в Краснодарском крае штурмовика Су-25 и гибели летчика следственным отделом СК РФ по Краснодарскому гарнизону возбуждено уголовное дело по статье 351 УК РФ «нарушение правил полетов или подготовки к ним». Виновным по этой статье может грозить наказание до семи лет лишения свободы.

Су-25 погубила «нештатная ситуация»

Напомним, что катастрофа этого военного самолета произошла вечером 23 сентября во время тренировочного полета. Су-25, пилотируемый старшим летчиком войсковой части 40491 капитаном Алексеем Назаровым, вылетел с аэродрома Приморско-Ахтарск. Затем, сообщили военные следователи, «во время выполнения простого пилотажа пропала связь с самолетом».

Поиски продолжались всю ночь и завершились только к 8:30 утра, когда «фрагменты самолета были обнаружены в 5 км от станицы Новоминской Староминского района Краснодарского края на кукурузном поле». Как рассказали поисковики, «визуальным осмотром деталей разбившегося самолета установлено отсутствие катапультного кресла и летчика. При исследовании прилегающей к месту падения самолета территории обнаружены фрагменты тела человека».

По данным представителей Минобороны, причиной аварии, вероятнее всего, стала нештатная ситуация на борту. Пилот потерял управление, но при этом успел отвести машину в сторону от ближайшего населенного пункта, благодаря чему разрушений и жертв среди гражданского населения удалось избежать. Возможно, считают военные, что летчик во время полета, потерял ориентацию в пространстве, он попытался катапультироваться, но не успел.

Тем временем военное руководство заявило о приостановлении полетов Су-25 в Южном военном округе. Вылеты прекращены до тех пор, пока не будут установлены точные причины случившегося.

Штурмовик Су-25 был разработан в ОКБ Сухого еще в 1968 году, в феврале 1975 -го в воздух поднялась первая опытная машина. Серийное производство началось в 1979 году, а в апреле 1981-го первые Су-25 были переданы в состав ВВС СССР. Всего выпущено более тысячи этих штурмовиков, предназначенных для ведения боевых действий на переднем крае поле боя в тактической и ближайшей оперативной глубине в условиях визуальной видимости днем и ночью.

В последние годы с самолетами этого типа произошло несколько катастроф. В июне 2000-го у поселка Башанта (Ставропольский край) разбился Су-25. Летчик погиб. Через год, в июне 2001-го, в районе Итум-Кале (Чечня) в горах два штурмовика столкнулись с землей. Оба пилота погибли. Там же в Чечне, в селе Ведено, в апреле 2002-го Су-25 разбился при выходе из пикирования. Летчик погиб. В 2006-м в под Брянском упал штурмовик, летевший в составе звена из четырех Су-25. Пилот погиб. В марте 2008 года такой же самолет потерпел катастрофу при выполнении плановых полетов в гарнизоне Черниговка в 143 км от Владивостока. Пилот погиб. Причиной катастрофы, как установило следствие, стало попадание в него ракеты ведомого самолета. 6 августа 2010 года в Забайкалье произошла очередная авария Су-25, но тогда летчик успел катапультировался.



Партнеры