Хроника событий «Летим больше и лучше!»: Авиарейсы из Улан-Удэ в Москву станут чаще и, возможно, дешевле Летевший в Таджикистан Boeing вернулся в Москву из-за разгерметизации салона Реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта "Якутск" идет по графику Новые рейсы открыли в Приморье У летевшего из России в Турцию Boeing 737 отказал двигатель

Кассету речевого самописца «Боинга» нашли в ангаре

Чтобы обнаружить записывающее устройство, эксперты вручную перебирали фрагменты лайнера

20.11.2013 в 21:54, просмотров: 24842

Три дня специалисты искали содержимое «черного ящика», которое может пролить свет на причины крушения «Боинга» в Казани. Сам ящик был найден, но без кассеты с записью разговоров между пилотами — она пропала. Как среди хаоса на месте катастрофы наконец удалось найти эту небольшую пластину — выяснил «МК».

Кассету речевого самописца «Боинга» нашли в ангаре

Предполагалось, что записывающая «пластина» могла сгореть или выпасть. Между тем, самописцы спроектированы таким образом, что могут выдержать 60 часов при температуре горения авиакеросина — а это 1100 градусов. Кассету нашли в среду днем среди обломков самолета. Она сильно повреждена, но надежда на то, что специалистам удастся восстановить разговоры пилотов разбившегося самолета, есть.

Как пояснил «МК» близкий к расследованию трагедии источник, кассета речевого самописца была найдена среди фрагментов самолета. «С места трагедии все обломки свозили в специально оборудованный ангар. Уже там специалисты вручную перебирали фрагменты лайнера. Вылетевшую из поврежденного самописца кассету обнаружили представители МАКа».

Лайнеры оборудованы двумя «черными ящиками» или бортовыми самописцами. Один — параметрический, фиксирует показания приборов, второй — речевой, записывает переговоры пилотов между собой и с наземными службами. Специалистам МАКа удалось считать показания параметрического самописца разбившегося «Боинга», хотя он и был сильно поврежден. Как оказалось, после захода на второй круг по не понятной пока причине второй пилот отключил автоматическое управление и попытался посадить борт в ручном режиме.

Пока действия пилотов эксперты объяснить не могут: согласно показаниям параметрического самописца, «силовые установки работали вплоть до столкновения самолёта с землёй, а разовых команд, характеризующих отказы систем самолёта и двигателей по результатам предварительного анализа не выявлено».

Пролить свет на произошедшее в кабине поможет запись с кассеты речевого самописца, если, конечно, она будет доступна для расшифровки. Кассета представляет собой пластину размером 15 на 15 сантиметров и высотой 8 сантиметров. Она была спрятана за бронированным кожухом «черного ящика» или, правильнее, системы аварийной регистрации параметров полёта.

Для облегчения поиска «чёрных ящиков» в них встраивают радиомаяки, автоматически включающиеся в случае аварии. Для этой же цели ящик имеет яркую оранжевую окраску.

Смотрите видео: катастрофы с участием самолета “Boeing-737”

01:38

Авиакатастрофа в Казани. Хроника событий