Погибшая в сахалинском соборе монахиня особое внимание уделяла благоустройству

Она разводила цветы на прихрамовой территории

Новые подробности трагедии в Южно-Сахалинске, где сегодня посетитель храма открыл огонь, убив двоих и ранив шестерых человек, стали известны «МК». В частности, те, кто знал погибшую монахиню Людмилу, рассказали о ней журналистам.

Она разводила цветы на прихрамовой территории

Монахиня Людмила (в миру Ольга Николаевна Пряшникова) родилась в Тюменской области в 1953 году в рабочей семье, она была старшей из трех дочерей. Позже семья переехала на Дальний Восток. Там Ольга прожила до окончания школы, закончила кондитерский техникум, устроилась на работу и вышла замуж. У нее родились трое детей, один из которых в 1998 году стал священником Южно-Сахалинской и Курильской епархии (игумен Филарет). Овдовев 2000 году, женщина переехала к сыну помогать ему служить. В 2012 году правящий архиерей перевел отца Филарета в кафедральный собор, назначив его руководителем отдела по работе с коренными малочисленными народами севера и мигрантами. Его мать снова последовала за ним. Иноческий постриг Ольга Николаевна приняла в страстную неделю Великого поста в 2013 году. Она стала называться Людмилой в честь княгини Людмилы Чешской. А в декабре 2013 года инокиня Людмила становится монахиней с сохранением иноческого имени, но уже в честь новомученницы Людмилы Петровой. Как вспоминают ее прихожане, «мама отца Филарета была везде и всюду, помогала во всем, чего не коснись – и уборка храма, и работа в лавке и многое другое». С особым вниманием монахиня Ольга относилась к благоустройству храма и его территории. Очень любила цветы и разводила их на прихрамовой территории.Она трудилась и в лавке, и на просфорне, и в Духовно-просветительском центре. Запомнилась погибшая великодушной, добросердечным, радушным человеком, всегда была приветлива и открыта. Что примечательно, нареченная в честь новомученницы, Людмила и погибла именно в в День памяти Собора новомученников и исповедников Церкви Русской.

Прокомментировать трагические события «МК» попросил двоих представителей Русской православной церкви.

Председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского Патриархата Всеволод ЧАПЛИН:

- Вся церковь сегодня молится об убиенной монахине Людмиле и о погибшем прихожанине храма. Я знаю хорошо сына Людмилы, игумена Филарета, который возглавляет отдел по взаимоотношениям церкви и общества Южно-Сахалинской епархии. Это достойная семья.

От такого нападения никто не застрахован. Действительно, некоторые образцы массовой культуры, некоторые компьютерные игры и новостные сюжеты сегодня могут подталкивать и на самом деле подталкивают человека к мысли о том, что жестокость и агрессия — это круто, это красиво, это модно и делает тебя сверхчеловеком, известным всему миру. Чем больше будет такого рода мессиджей, тем чаще общество может сталкиваться с подобными инцидентами.

В данном конкретном случае пока очень сложно судить, какие мотивы двигали и были ли они у него вообще, либо речь идет о спонтанной вспышке ненависти и безумия. Надо понять, не стоит ли за его действиями влияние демонической силы, одержимость или же воздействие псеводорелигиозного учения?

 

Протоиерей Андрей ДУДАРЕВ, настоятель храма великомученика Пантелеимона в подмосковном Пушкино:

- Очень трудно пока говорить о том, что заставило этого человека пойти на такой шаг. На одном из порталов я прочитал, что очевидцы видели на груди у стрелявшего два креста. Так что вряд ли это был атеист. Возможно, у него были или есть какие-то претензии к церкви. Эта история, на мой взгляд, перекликается с историей «Пусси Райт», когда непонятно как девушки смогли не только зайти в храм, но и дойти до солеи (возвышение перед алтарем), и даже там станцевать. И тут происходит похожее: в храм заходит человек с ружьем, и люди, как завороженные, стоят и смотрят на него. А после того, как он открыает стрельбу, начинают разбегаться в разные стороны, вместо того, чтобы кинуться на него и как-то постараться обезвредить. Из этого можно сделать вывод, что храм сегодня расслабляет прихожанина. Человека, приходящего в церковь, ставят в позицию беспомощного раба. Бог над нами, Он все нам даст и от всего защитит. Но евангельская позиция как раз противоположная: человек, заходящий в храм, должен мобилизовать все свои силы — и интеллектуальные, и физические, и моральные, и быть готов к делу, к творчеству. И реакция тогда была бы другая. Врдя ли бы девчонки из «Пусси Райт» дошли бы до солеи, и, возможно, не было бы столько пострадавших в Южно-Сахалинске.

Думаю, что необходимо также установить диалог с теми людьми, которые не согласны с церковью. Запрещать проводить подобные акции, как провели «Пусси Райт», бессмысленно. Не поверю так же, что расстрелявший людей в Южно-Сахалинске впервые переступил порог того храма. Наверняка, он бывал там и раньше. Но очень мало сегодня стремления в церкви к тому, чтобы понять приходящего в храм человека. Есть определенная задача — воспитать прихожанина, научить каким-то правилам. Но для того, чтобы воспитывать и учить, надо сначала понять, кто к тебе пришел.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру