Полуторагодовалый малыш стал жертвой наци

Ребенку плеснули кислотой в лицо за то, что он нерусский

«Давай, гони их, гони» - только и запомнила жуткие крики толпы молодых людей мама маленького Диера. А дальше — плач малыша, распухший глаз от попавшей в его лицо кислоты и сложная операция, пока не вернувшая зрение. Но наша Родина на этом не остановилась. Ее власти запретили матери изувеченного ребенка въезд в Россию на 4 года.

Такой оказалась цена ненависти русских к столичным мигрантам. И получается, что ни в чем не повинные дети расплачиваются дети за неспособность государственных мужей урегулировать национальный вопрос.

Ребенку плеснули кислотой в лицо за то, что он нерусский

Семья Абдуллаевых, - папа, ветеран Афганской войны, мама и пятеро детей — граждане Киргизии. Еще четыре года назад они спокойно жили в своей стране и не помышляли о поездке на заработки в Россию. Свой дом, хозяйство и огород, ферма... Но все это благополучие в одночасье рассыпалось как карточный домик.

- По этнической принадлежности мы — узбеки, - объясняет Абдулла. - В 2010 году в Киргизии случился страшный межнациональный конфликт. В результате нас, узбеков, стали преследовать и уничтожать. Наш дом и ферму варварски сожгли, как и половину нашего родного города Ош. Некоторое время мы ютились по родственникам, денег практически не было, работы тоже. И я решил ехать в Россию, чтобы заработать денег на новое жилье.

Полгода назад жена Абдуллы Октамхан с детьми перебралась к мужу. В семье Абдуллаевых трое взрослых детей, которые тоже могут работать, и двое младших — 14-летняя дочка и полуторагодовалый сын Диер.

- Мы со старшими детьми работали и копили деньги, - вспоминает Абдулла. - Но несчастья словно преследуют нашу семью. После погромов в Бирюлеве на жену с маленьким сыном напали средь белого дня прямо около станции метро.

В октябре 2013 года Октамхан вместе с маленьким Диером ездила по Москве в поисках новой съемной квартиры, так как старую хозяева попросили освободить. На выходе одной из станций метро Замоскворецкой линии женщина неожиданно увидела бегущих на нее молодых людей с бутылками, которые выкрикивали расистские оскорбления в ее адрес. Перепуганная Октамхан забежала обратно в метро, а Диер истошно кричал и тер руками глаз. Кто-то из пассажиров вызвал скорую помощь.

- Оказалось, что Диеру в лицо попала кислота из бутылок, которые были у нападавших, - говорит Абдулла. - Врачи Морозовской больницы обнаружили у него химический ожог роговицы и провели срочную операцию, глазик временно зашили. Спасибо врачам, они, несмотря на нашу национальность, помогли сыну, возможно, он еще сможет видеть больным глазом. После операции Диер пробыл в больнице только несколько дней, так как каждые сутки обходились в 4,5 тысячи рублей, а у нас просто нет таких средств. Нас выписали домой, жена ухаживала за сыном и возила его на прием к докторам.

* * *

Беда действительно не приходит одна. Врачи посоветовали оформить малышу медицинский полис, так как траты на дальнейшее лечение мальчика предполагались немалые. В заботах о малыше Октамхан на несколько дней просрочила срок регистрации, и Абдулла, как это часто делают мигранты, повез жену с сыном на украинскую границу, чтобы пересечь ее, заново вернуться в Россию и со свежей регистрацией идти оформлять медицинский полис.

- На КПП я подошел к пограничнику, объяснил ситуацию, - объясняет Абдулла. - Меня с сыном попросили подождать в машине, а жене велели пройти со всеми документами. Мы ждали почти три часа, но жена не возвращалась.

Когда Абдулла подошел к пограничнику, тот сказал, что Октамхан не вернется, так как ей запрещен въезд в Россию до ноября 2018 года. И ей остается только возвращаться в Киргизию.

В соответствии с законом «О порядке въезда в РФ и выезда из РФ» иностранец может быть не допущен в Россию в случаев просрочки разрешения на временное проживание. Исключение делается в случае экстренного лечения, тяжелой болезни или смерти родственника, а также других форс-мажорных обстоятельств. А ведь именно это произошло в семье Абдуллаевых!

Диер до отъезда матери находился на грудном вскармливании, поэтому разлуку мальчик перенес крайне тяжело. Сейчас за малышом ухаживают старшие сестры, а отец вкалывает, чтобы собрать побольше денег. Ведь совсем совсем скоро Диеру должны снять швы, после этого станет ясно, удастся ли сохранить малышу зрения и какие операции для этого еще потребуются.

- Я не держу зла на русских, все люди разные, есть и те, что сочувствуют нашей беде, - говорит Абдулла. - Юристы из Комитета «Гражданское содействие» бесплатно пытаются обжаловать запрет на въезд моей жены в Россию. К тому же для сына организован сбор средств на лечение и уже многие русские перевели на счет деньги. Большое спасибо им за эту помощь.

- Сейчас мальчику проводят все необходимые анализы перед процедурой снятия швов с глаза., - говорит Анастасия Денисова, сотрудник Комитета «Гражданское содействие». - После этого врачи будут проводить диагностику, которая и покажет, сможет ребенок когда-нибудь видеть левым глазом или нет.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру