Митино — рай для угонщиков

Названы самые удобные с точки зрения автоворов районы Москвы

Рейтинг самых угоняемых автомобилей и наиболее угоноопасных районов столицы составили компании, оказывающие услуги в сфере защиты транспортных средств от краж.

Названы самые удобные с точки зрения автоворов районы Москвы

За неполный год в столице, по данным правоохранительных органов, было угнано 10 с лишним тысяч автомобилей. Подавляющее число машин — иномарки, срок эксплуатации которых не превысил 3 лет. Наиболее угоняемыми машинами в этом году стали автомобили марок «Мицубиси» (815 угонов за 3 квартала), «Мазда» (697), «Тойота» (867), «Хонда» (697), «Ниссан» (390).

— Те угонщики, которые работают под заказ, некоторое время следят за выбранной машиной, а затем, обычно около 3–4 часов утра, идут на дело, — пояснил оперативный сотрудник столичного ГУВД. — Чаще всего речь идет о новых «японках». Жулики точно знают, где расположен датчик центрального замка автомобиля, разбивают одно из стекол и меняют его на свой датчик. Затем попадают в салон, аналогичным способом меняют блок управления двигателем — обычно он расположен под приборной панелью. Заводят авто и скрываются. Но едут не более 3–5 минут, заезжают в спокойный дворик и выходят из авто — это делается для того, чтобы определить, есть ли на авто спутниковая сигнализация. Кстати, «глушилка», помогающая преступникам избавиться от спутникового ведения, на Митинском рынке стоит 12 000 рублей, однако спутниковая система сможет опять засечь машину. Также перед ее установкой нужно точно знать, где расположен маячок. После того как автомобиль отстоится во дворике, с первым плотным потоком иномарка отправляется на МКАД, а затем в Московскую область. Почти всегда с угнанной машиной в связке едет автомобиль с чистой биографией. Машина сопровождения грубо нарушает правила, чтобы привлечь внимание инспектора, тем самым принимая удар на себя.

Несколько лет назад была разработана новая противоугонная система, которая практически исключает возможность просканировать электронный код машины и вскрыть машину. Принцип работы системы таков: электронный ключ с бинарным кодом полностью контролирует автомобиль. Машину можно открыть, завести, только когда в радиусе нескольких метров находится владелец с пультиком. Но криминальное сообщество угонщиков нашло способ без особых усилий обойти и это средство защиты нового поколения. Сыщики называют этот метод «удлинителем ключа». Один из преступников, как только владелец дорогой иномарки выходит из салона, пристраивается к нему и не отходит от своей жертвы дальше 2–3 метров. При себе жулик имеет приспособление — нечто среднее между сканером и ретранслятором. Прибор получает сигнал от брелока владельца и передает его на другой ретранслятор, который находится у второго сообщника. С помощью собранной кустарным способом техники у компьютера автомобиля создается иллюзия присутствия владельца в автомобиле — преступник спокойно открывает дверь, заводит автомобиль (обычно в машинах с продвинутой системой вообще отсутствует ключ как таковой) и уезжает в мастерскую, где технари перепрошивают «мозги» иномарки под свои ключи.

САМЫЕ ОПАСНЫЕ РАЙОНЫ И УЛИЦЫ (число угонов за 3 квартала)

Митино — 174, Люблино — 156, Отрадное — 136.

Ленинский проспект — 80, Пятницкое шоссе — 65, Алтуфьевское шоссе — 64.

В этих районах есть где скрыться, до МКАД рукой подать, да и дорогих машин изобилие. Если еще несколько лет назад был большой бум на кражи машин в центре, то сегодня, с развитием инфраструктуры окраины столицы, подавляющее количество подобных преступлений совершается именно там. Самым распространенным местом угона являются парковки перед гипермаркетами и крупными рынками.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру