Смотреть с ivi+

«ЛЕГЕНДА О КОЛОВРАТЕ» СТАЛА ЛЕГЕНДОЙ
РОССИЙСКОГО КИНО: ВСТРЕЧАЙТЕ НОВОГО ГЕРОЯ

В онлайн-кинотеатре ivi начался показ легальной онлайн-версии яркой премьеры 2017 года — остросюжетной саги «Легенда о Коловрате» (117 минут), созданной на основе реального исторического источника — «Повести о разорении Рязани Батыем». Киноверсия древнерусской легенды стала своего рода поворотным ментальным моментом в отечественном кино — в кого раньше играли дети, на кого они хотели походить? Чиновники, бандиты, шулера? Может, хватит? И вот из глубины времен встает образ смелого Евпатия, человека из народа, и — о чудо! — он оказывается невероятно актуальным сегодня!

ПОЛЬЗОВАТЕЛИ СЕРВИСА ivi СМОГУТ ПОСМОТРЕТЬ
«ЛЕГЕНДУ О КОЛОВРАТЕ» НА ЛЮБОМ УДОБНОМ УСТРОЙСТВЕ

Смотреть с ivi+
«Мы пытались рассказать такую историю, — говорит главный режиссер и продюсер Джаник Файзиев, — чтобы зритель на эмоциональных качелях подлетал от невероятной нежности до беспокойства за героев. Участвовал в невероятном экшне, находился внутри него: пролетал под мечами, видел настоящих сильных людей, красивые отношения. И беспокоился за то, как наш главный герой справится с навалившейся на него ответственностью».
Картина переносит нас в XIII век. Тяжелые, смутные времена, Русь раздроблена и вот-вот падет перед ханом Золотой Орды Батыем. Испепеляя города и заливая русские земли кровью, захватчики не встречают достойного сопротивления, и лишь один воин бросает им вызов. Как повествует летопись, Евпатий Львович застал Старую Рязань разоренной после Батыя: «великое множество народу полегшего, одни убиты и посечены, другие сожжены, иные — потоплены». Гнев закипает в сердце Евпатия и он неравными силами с отрядом смельчаков пускается в погоню.
И тем любопытнее, что былинная сага снималась с помощью самых передовых кинотехнологий — ведь это первый российский фильм, полностью снятый с использованием технологии хромакей. И визуальными эффектами занималась та же студия Main Road Post, что работала на фильмах «Особо опасен», «Сталинград», «Притяжение». Гендиректор студии Арман Яхин смеется: «Все коллеги поражались — куда ни плюнь, везде «Коловрат»!
Смотреть с ivi+

«Легенда о Коловрате» стала технологическим
прорывом в отечественной киноиндустрии

«А я первый раз столкнулся с хромакеем, — говорит актер Илья Малаков, — было тяжело, вначале я терялся. В первый день снимали стену нашего княжества, на которую я должен заходить. Вдали мы видим огромное монгольское войско, а вместо войска на съемках была синяя бочка. Тяжело было сразу соединить все это. Потом у тебя включается воображение, и в принципе ты уже этих стен не видишь. Все рисуется в голове». Картины буквально оживали на глазах — скажем, Рязань была создана в нескольких состояниях: то мирная – красивая и солнечная, затем горящая и, наконец, мрачная и разрушенная.
ivi - ЭТО
МОЕ КИНО
Илья Малаков, Коловрат
ivi - ЭТО
МОЕ КИНО
Понятно, что почти всё действие фильма происходит зимой (что соответствует летописи), так вот снег поначалу изображали через пенопласт, но от него отказались в пользу кварцевого песка и гранитной крошки. Еще до выхода в прокат фильм был продан в 80 стран, в том числе на важнейшие мировые рынки — в США, Канаду, Германию, Францию, Италию...

Визуальные эффекты
И ПОСТПРОДАКШН

А смог бы настоящий Батый высидеть в кресле гримера
по полтора часа каждый день?

Для съемок была привлечена команда из 16 гримеров, которые долгие часы проводили над образом главных исполнителей и массовки (а в массовых сценах участвовало в общей сложности более 500 артистов-эпизодников). Мало того, весь грим приходилось «замораживать»: создавать иней на волосах, ресницах и бороде, румянец и следы обморожения от мороза на коже.
А на создание образов ордынцев художника по гриму Валерию Никулину отчасти вдохновила выставка в «Эрмитаже», посвященная монгольской культуре (кстати, Монголия одна из первых приобрела права на картину). Самым трудоемким на проекте был грим хана Батыя: актер Александр Цой ежедневно проводил в кресле гримера около полутора часов. На «разоблачение» в конце смены уходило около часа.
Большая часть индустрии (16 привлеченных студий, 450 специалистов из России, Казахстана, Украины, Белоруссии и Индии) поучаствовала в проекте на протяжении полутора лет.
Мало того — возвели масштабные реальные декорации: это и часть крепостной стены, и городские ворота, фрагменты интерьера собора, фрагменты княжеских палат, интерьер дома Коловрата, фрагменты интерьера шатра Батыя. По сути, серьезная историческая работа. Впрочем, это не документ, историческая правда не была для создателей самоцелью — куда важнее современное прочувствование образа.

Костюм антикварной деталью красен

Какой исторический блокбастер без достоверного костюма? Для фильма их пошили аж 300 штук. Ткани, кожу и меха для них закупали в Индии, Турции, России, Китае и Монголии. Но некоторые детали были антикварными; на блошиных рынках в Индии и Монголии приобретали винтажные аксессуары и украшения. Опять же — больше всего костюмов было изготовлено для Хана Батыя — у героя аж восемь разных образов. Доспехи для ордынцев и русских витязей создали белорусские мастера Седловские – Олег и его сыновья Юрий и Дмитрий. Например, полный доспех Коловрата весил порядка 12 кг: попробуй в таком выдержать полную съемочную смену.

Главные действующие лица:

Илья Малаков,
Коловрат
Даже в летописи прописано, что Хан и мой герой уважают друг друга. И это уважение одного духовного богатыря к другому возвышает их обоих. Не дает считать кото-то плохим, кого-то хорошим, и поэтому важно как раз, что роль Батыя исполнил Александр Цой: в жизни это человек открытый, честный, он обладает важными мужскими качествами.
Александр Цой,
Батый
Когда закончились пробы, я пытался в глазах режиссера и всех остальных рассмотреть, что они думают обо мне, как все прошло. И вдруг почувствовал, что провалил пробы, во многом из-за накопившейся усталости! Но через два дня мне позвонили и сказали: «Саша, нужна встреча, будем пробовать другой грим, просто чтобы были разные варианты». Я приехал, и уже на месте мне по секрету сказали, что это 95% успеха. Тогда я был готов, чтобы мне пробовали грим хоть 20, хоть 30 раз, сколько угодно, лишь бы быть в фильме!
Полина Чернышова,
Настя
Когда мы уже с режиссером стали пробоваться, то чуть переделали диалог, добавили что-то от себя, сделали текст более жизненным. Все как-то сразу сложилось одно к одному!
Игорь Савочкин,
Ратмир
Есть какие-то понятия о долге, чести и достоинстве. Об этом и фильм. Люди сражались за то, что им дорого. Как поступишь именно ты – это уже твой выбор, твое право, твой дух, твоя сила, как ты относишься к своей стране, ко всему, что связано с твоей Родиной. На примере этих персонажей можно и нужно впитывать и учиться.
Юлия Хлынина,
Лада
Мне надо было просто выжить во время съемки этих сложных массовых сцен борьбы, и я была рада, что замотана в меха, различные ткани – я чувствовала себя в безопасности благодаря своему многослойному костюму