Зарубежная молодежь предпочитает российское образование

Многие студенты из стран СНГ и ЕАЭС, обучающиеся в вузах России, планируют продолжить обучение в нашей стране

7 декабря 2016 в 10:57, просмотров: 10438

В Россию иностранцы из ближнего зарубежья едут не только исключительно с целью трудовой миграции. Пример тому – студенты, приезжающие поступить в вузы России. «МК» пообщался с некоторыми участниками и гостями круглого стола «Актуальные вопросы социокультурной адаптации и интеграции мигрантов в московском мегаполисе», состоявшемся 23 ноября с.г. в Московском доме национальностей правительства Москвы, организованном Научным центром евразийской интеграции.

Зарубежная молодежь предпочитает российское образование

В работе круглого стола приняли участие известные ученые: член Совета по межнациональным отношениям при Президенте РФ, докт. эк. наук, профессор Зорин В.Ю.; проф. РУДН Белов В.А., проректор МАДИ проф. Ременцов А.Н.; проф. МГЛУ Сухарев Ю.А.; руководитель лаборатории диаспор исторического факультета МГУ доц. Солопова О.В.; Рузанов С.А., ст. преподаватель  РЭУ им. Г.В. Плеханова; доцент, декан МИОО Омельченко Е.А.; м.н.с. Лаборатории диаспор истфака МГУ Роева Е.Б.; докт. ист. наук, профессор МФЮУ(А)  Кожаев Ю.П. Работу круглого стола открыл директор МДН Тарасов В.Б. 

Необходимо подчеркнуть, что в ходе обсуждений затрагивались проблемы не только высшего образования, но и школьного, ведь через несколько лет именно нынешние ученики, как россияне, так и дети мигрантов, будут составлять экономически активную часть населения и нашей страны, и государств - членов ЕАЭС. В частности, говорили и о таком «биче» современного многонационального общества, как национализм. К счастью, со временем россияне начинают понимать, что в любое интенсивно развивающееся государство едут мигранты. Работая, они платят налоги, а учитывая их количество - это крупные поступления в бюджет. А за счет предоставления высшего образования мы получаем не одну, а три важные вещи: во-первых, в экономике — студенты, не поступившие на льготные места,  оплачивают свою учебу, проживание и т.д.; во-вторых — специалистов, многие из которых остаются в России и  успешно реализуют себя в различных сферах экономики, производства, сельского хозяйства, медицины и пр.; в- третьих — за счет иностранных выпускников формируется положительный имидж страны за рубежом, ведь лучшие их годы были связаны именно с Россией.      

Запасник Ольга, начальник отдела по воспитательной работе МФЮУ(А):

«В нашей академии учится огромное количество иностранных студентов, и мы не ограничиваемся только молодежью из стран ближнего зарубежья,  у нас также обучаются студенты из Китая, Индии и других стран Азии. Мы помогаем иностранцам в адаптации в новом для них обществе. Помимо того что прикрепляем к каждому студенту старшекурсника, который в любой момент ответит на все возникшие вопросы, мы проводим квесты, например, к дню города мы устроили фотоконкурс, где ребята могли рассказать о полюбившихся местах в столице. Кроме того, проводим фестивали народов и культур, на которых студенты знакомят со своим бытом, национальной кухней и народным творчеством».

Кенешбек кызы Нурзада

Кенешбек кызы Нурзада, Шымкент, Казахстан,

студентка 3-го курса по специальности «Банковское дело» МФЮУ(А):

«Больше всего в Москве удивило метро и пробки из людей, а так город мне понравился сразу. Посетила большое количество достопримечательностей. Москва - большой и красивый город».

Тууганбеков Арген
 Тууганбеков Арген, Бишкек, Киргизия,

студент 3-го курса по специальности «Программирование» в колледже при МФЮУ(А):

«После 9-го класса я переехал в Москву и поступил в колледж, чтобы получить среднее специальное образование. В дальнейшем планирую поступить в МФЮА, чтобы получить высшее образование и остаться жить в Москве».

Жунусалиева Айтурган
 Жунусалиева Айтурган, Ош, Киргизия,

студентка 2-го курса по специальности «Банковское дело» в колледже при МФЮУ(А):

«В Киргизии закончила 9 классов школы и перебралась в Москву. Со специальностью долго не думала, всегда хотелось работать в банковской сфере. По окончании колледжа постараюсь поступить на высшее в МФЮА, а если все сложится удачно, то и остаться жить в Москве».

Степанян Гюлвард
 Степанян Гюлвард, Гюрам, Армения,

студентка 2-го курса по специальности «Юрист» в колледже при МФЮУ(А), председатель студенческого совета:

«Мне с детства импонировала судебная и адвокатская тематика, поэтому долго выбирать, кем стану в будущем, - не пришлось. В Москву переехала вместе с родителями. Акклиматизация на новом месте прошла быстро и безболезненно, ведь здесь много родственников, одного, например, нашла чисто случайно в моем же институте».

Наурзалиева Сауле
 Наурзалиева Сауле, Уральск, Казахстан,

аспирант РУДН по специальности «Юрист»:

«Я получила высшее образование в Казахстане, после чего поступила в магистратуру в РУДН. По окончании обучения мне предложили остаться в аспирантуре, по соглашению, инициированному казахстанской стороной. Когда закончу аспирантуру, планирую вернуться в Казахстан — там моя семья и друзья, хотя и здесь у меня уже большое количество знакомых и близких».    

Оспанбеков Бауржан
 Оспанбеков Бауржан, Костанай, Казахстан,

аспирант МАДИ по специальности «Электротехника»:

«Учиться в Москве у меня в семье уже стало традицией — мама также получила высшее образование в столице, поэтому ко всему был готов, и ничего особенно не удивило. В МАДИ поступил в магистратуру, бакалавра получал в Казахстане. Одна из немногих причин, которая смущает, — Россия не приняла Болонскую образовательную систему, а в Казахстане она действует, поэтому возникает вопрос, как квалифицировать кандидатов в доктора наук в странах, где опираются на европейскую систему (образование по Болонской системе подразумевает только докторов, переходной ступени в виде кандидата наук нет)».

Калмурзаева Дана
 Калмурзаева Дана, Астана, Казахстан,

аспирант РЭУ им. Г. В. Плеханова по специальности «Историк»:

«После школы поехала в Москву поступать в ВУЗ. С успехом поступила и окончила Плехановку, после чего решила остаться в аспирантуре. В дальнейшем планирую остаться в Москве, но еще  не очень сильно задумывалась над этим. На форуме говорили о необходимости единых стандартов в истории. К счастью, между учебниками России и Казахстана особенных различий нет, но это не отменяет того факта, что  все народы должны хорошо знать собственную историю и историю ближайших народов, особенно тех, с кем имеются устойчивые и хорошо развитые экономические, производственные и культурные связи».

Фото автора.

При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведенного Национальным благотворительным фондом.