На столичных крышах высадят травку

Газоны на кровлях — идея, которая может стать реальностью

4 апреля 2012 в 20:22, просмотров: 2171

На днях заммэра по вопросам ЖКХ Петр Бирюков заявил, что к 8 мая в Москве восстановят всю разметку. Действительно, дорожные обозначения на улицах практически стерлись. При этом на Рязанском проспекте сейчас проходит эксперимент по использованию нового состава. Полосы, нанесенные с его помощью, не исчезают к весне. Материал для разметки — лишь одна из новинок, представленных на выставке «Комплексный подход к благоустройству территорий города». «МК» увидел там и проекты озеленения домовых крыш, и универсальные пандусы, подходящие для всех.

На столичных крышах высадят травку
фото: Олег Адамович

Газон на крыше

Самым необычным проектом мероприятия, пожалуй, стало предложение высаживать на крышах газоны. Однозначно принять эту идею мешает менталитет городского жителя. Во-первых, выход на самый верх здания традиционно заперт. Люди не привыкли там гулять, и в связи с этим непонятно, зачем там трава. Во-вторых, кажется непривычным само расположение зеленых насаждений на доме. Почва, влага, корни по идее должны, наоборот, все разрушать. Но, как оказалось, растительность как раз защищает кровлю.

— В Москве порядка 3,5 млн. кв. м крыш, — говорит исполнительный директор фирмы-озеленителя домов Александр Мацегора. — В этом году город отремонтирует 300 тысяч «квадратов», то есть одну одиннадцатую часть. Подобная деятельность ведется постоянно. Несмотря на то что требования к кровле с годами ужесточаются, а некоторые старые материалы вообще запрещаются, халтура периодически проскальзывает. Кладут покрытия, разрушающиеся лет за восемь.

По словам нашего собеседника, есть составы, которые благополучно служат по 30–40 лет. Естественно, и стоят они в несколько раз дороже. Но за долгие годы эксплуатации экономия набегает немаленькая. «Если поверх новых полимеров положить засеянную травой землю, то срок службы увеличивается. Покрытие защищено от солнца и негативного воздействия погоды. Вода же синтетику не разрушает. Плюс к этому горожане получают новую зеленую территорию. На крыше можно гулять, загорать, дышать воздухом», — добавил г-н Мацегора.

Во время посещения выставки Петр Бирюков заинтересовался проектом «зеленых» крыш. Неизвестно, правда, получит ли эта идея продолжение в Москве. Технология уже используется в частных домах, но на муниципальных зданиях ее еще не опробовали. Кроме того, встает вопрос денег. Просто хорошая кровля стоит 290 рублей за кв. м. «Зеленая» обойдется в 350 рублей за «квадрат».

Водосток

В столицу пришла весна, улицы и тротуары быстро превратились в мелкие бассейны. Мы обратились к работникам Мосводостока с просьбой рассказать, почему так происходит. Почему вода из года в год упорно отказывается уходить в трубы.

— У нашей организации на балансе находится значительная часть ливневой канализации города, — говорит представитель Мосводостока. — Но немало труб пребывает в ведении различных организаций и управляющих компаний. К примеру, дворовые стоки часто принадлежат местным ДЕЗам. Последние же годами ничего не делают. Коммуникации не чистят, не ремонтируют, в результате все зарастает грязью. Более того, часто можно встретить несанкционированно установленные стоки. В районе Сокольники 15% дождеприемных колодцев поставлены без всяких документов.

Как нам рассказали, сейчас запущен механизм передачи дворовых дренажей Мосводостоку. В результате все должно будет оказаться в ведении одной структуры. «Раньше, перед тем как брать коммуникации на баланс, мы требовали от старых хозяев отремонтировать их. Чаще всего состояние труб было ужасным. Сейчас же столичное руководство требует, чтобы мы принимали все как есть и никому не отказывали», — сообщили коммунальщики.

Централизованное управление стоками, конечно, даст свои плоды. У профессионалов — и опыт, и техника. К примеру, на выставке показали небольшого робота, который ездит по трубам и проверяет состояние. Аппарат ищет возможные подтопления, провалы, дефекты. Мониторинг помогает избежать аварийных ситуаций. Но, увы, кардинального улучшения ситуации с лужами ждать не приходится. По словам работников Мосводостока, на ремонт всей ливневой канализации требуется более триллиона рублей. Таких денег на эти цели у города нет и не предвидится.

Мобильный пандус

Беда многих столичных домов — узкие лестницы в подъездах. Для обычного человека их достаточно, но вот поставить на них пандус для коляски, чтобы он не мешался, нельзя. Речь идет о старых железных швеллерах, которые банально приваривались к ступенькам.

Решением проблемы может стать складной пандус. Образец такого был представлен на выставке. Конструкция устройства довольно проста. Вдоль ступенек крепятся небольшие направляющие. Сбоку лестницы устанавливается складной пандус. Дальше, по нажатию кнопки, рельсы по направляющим раздвигаются на нужную ширину.

— Электрический пандус стоит около 150 тысяч рублей, — говорит представитель производителя Кирилл Ершов. — Экспериментальный образец стоит в жилом доме на юго-западе столицы. Есть возможность контроля доступа. Устройство может, к примеру, работать от магнитного ключа домофона. Главное достоинство — решается проблема узких лестниц.

Эксперименты на дорогах

Справка МК Между тем

Во время открытия выставки Петр Бирюков рассказал о готовящихся дорожных работах. «Ремонт асфальтового покрытия начнется в этом году гораздо раньше — в середине апреля. В этом году будет отремонтировано порядка 25 млн. квадратных метров», — сказал заммэра. Чиновник отметил, что в период благоустроительных работ коммунальные службы четырежды промоют городские улицы с шампунем.

ГКУ «Экспертавтодор» — отдельная столичная структура, занимающаяся обкаткой новых дорожных технологий. Сейчас специалисты этого ведомства занимаются исследованием новой уличной разметки.

— На Рязанском проспекте заканчивается эксперимент по использованию нового материала для дорожных обозначений, — говорит представитель «Экспертавтодора». — Мы применили так называемый холодный пластик. Ожидается, что он будет служить гораздо дольше. Сейчас разметка истирается уже к весне. Пластик же должен продержаться не меньше года.

На той же магистрали специалисты ведомства параллельно тестируют еще одну новинку. Перед тем как наносить на асфальте обозначение пешеходного перехода, в дороге вырезаются небольшие углубления. Разметочную краску как бы заливают в лотки. Слой материала оказывается толстым, из-за чего «зебра» долго не стирается.



Партнеры