Бесплатные стоянки уходят в прошлое

Власти озвучили планы по организации единого парковочного пространства в столице

11 апреля 2012 в 20:09, просмотров: 12921

Уличные московские стоянки переживут в этом году, пожалуй, самую существенную реформу за все последние годы. С июля 2012 года штраф за неправильную парковку вырастет в 10 раз. При этом уже с осени оставить машину на некоторых улицах в центре можно будет только за деньги. Платные парковки в пределах Бульварного кольца заработают в 2013 году. За своевременной оплатой и выявлением нарушителей станут следить десятки автомобилей, оборудованных камерами. В качестве же альтернативы личной машине горожанам предложат общественный транспорт. «МК» выяснил, что из себя будут представлять столичные парковки уже к концу 2012 года.

Бесплатные стоянки уходят в прошлое
фото: Михаил Ковалев

Парковка в центре обойдется в 50 рублей за час

Так называемая система единого парковочного пространства, по задумке столичных властей, должна стать чуть ли не панацеей от всех транспортных проблем города. Такой вывод напрашивается после изучения ее целей. Даже если половину задуманного смогут реализовать, автомобилисты да и все горожане вздохнут свободнее.

— В этом году мы собираемся запустить примерно 80% информационных сервисов, из тех, которые должны появиться в Москве, — говорит глава Департамента транспорта Максим Ликсутов. — Сюда, к примеру, входит интернет-портал с указанием всех маршрутов наземного транспорта и частотой их движения. Люди смогут не только выбрать оптимальный путь, но и узнать о пробках. Наша техника позволяет очень точно определять загруженность трасс. Для сравнения: на МКАД мы можем дать информацию по каждой полосе. Есть намерение создать единую службу заказа такси. Официальных перевозчиков можно будет легко отличить от нелегалов. Буквально несколько дней назад полиция поддержала идею ввести для таксистов желтые номера.

Естественно, политика города в первую очередь направлена на центр, так как там самые большие проблемы с парковкой. В качестве эксперимента власти будут постепенно возвращать платные стоянки. С 1 октября на Театральной площади, улицах Каретный Ряд и Петровка припарковать машину можно будет только за деньги. С 1 января 2013 года платным станет все в пределах Бульварного кольца.

Парковщиков в ярких жилетах не будет. Контроль предполагается вести автоматически. По центру постоянно будут ездить от 80 до 90 автомобилей, оборудованных камерами фиксации. На них возложена обязанность выявлять всех нарушителей правил стоянки. Эти же машины станут следить и за платными парковками. Система сама распознает, заплатил человек или нет. Кстати, Центр организации дорожного движения Москвы сообщил, что автокомплексы фиксации нарушений правил парковки начнут курсировать по дорогам Москвы с 15 апреля 2012 года. Все автолюбители, нарушающие правила остановки и стоянки, будут получать по почте штрафы за нарушения.

— Цена парковки будет 50 рублей в час, — говорит г-н Ликсутов. — Сложностей с перечислением денег не возникнет. Когда водитель остановится, ему нужно будет отправить СМС на короткий номер. Средства начнут списываться со счета. Когда же человек решит уехать, он еще раз отправит сообщение — и оплата прекратится. Кроме этого можно будет купить специальную карточку. Тогда деньги будут вычитать с нее.

Программой предусмотрены льготы и для жителей ЦАО. Владельцам центровых квартир при необходимости смогут предоставить место на улице около дома. Делаться это, правда, будет не для всех. Только если машину поставить совсем уж некуда. Впрочем, конкретный механизм предоставления льгот еще не разработан. «Признак получения льготы — это владелец квартиры. Подчеркиваю: не прописанное лицо, а именно собственник, который будет иметь право на машино-место», — заметил Максим Ликсутов. Правда, парковки во дворах останутся бесплатными, ими будут распоряжаться сами жильцы.

Стоянки могут встраивать в старые дома

Понятно, что мест для строительства парковок в центре Москвы крайне мало. Между тем в Центральном округе проживают около 750 тысяч человек, а каждый будний день к ним присоединяется 2 миллиона автомобилистов. Чтобы хоть как-то организовать стоянки в центре, власти готовы пойти на неожиданные меры. О том, где еще могут появиться парковки и хватит ли их на всех, «МК» рассказал заместитель начальника управления архитектурного и гаражно-строительного сектора префектуры ЦАО Сергей Девятов.

В течение 3-х лет власти планируют увеличить количество мест для хранения и парковки автомобилей на 80 тысяч. Но эта амбициозная цифра не решит всю проблему окончательно — она обеспечит жителей округа и гостей центра машино-местами лишь на 70 процентов. Хотя это и будет примерно соответствовать мировым стандартам.

Часть машино-мест будет предусмотрена в составе жилья, торгово-развлекательных комплексов и административных зданий тех ведомств и учреждений, которым не дадут путевку в Большую Москву. Такие парковки будут строиться вместе с самими зданиями. И расположиться они могут как во дворах, так и под землей. Как рассказал «МК» источник в префектуре, нельзя исключать появления новых машино-мест даже на крышах зданий. Пока такие предложения не поступали, но власти ЦАО готовы рассмотреть даже и их.

Первоочередное и самое масштабное строительство стоянок может начаться в районах, где их крайне не хватает. Оценив автомобильный трафик и зарегистрированное в районе число машин, эксперты пришли к выводу, что первым делом необходимо организовать парковки в районах Таганском, Пресненском и Басманном — там менее 30% жителей обеспечены машино-местами. Чуть позже может начаться строительство в Арбатском, Тверском районах и в окрестностях Якиманки.

Исходя из жадной по отношению к автомобилистам статистики, власти намерены в ближайшее время приступить к реализации такой неожиданной идеи, как организация парковок в бывших жилых домах. А с учетом того, что глобальная перепланировка внутренностей зданий может привести к их разрушению, дома решили выбирать постарее — те, что стоят в центре Москвы сто лет и более. Проектировщики посчитали, что даже ликвидация всех перегородок, которые препятствуют организации в «доме-долгожителе» гаража, не приведет к его разрушению и не образует трещин на стенах. В первую очередь за счет того, что эти дома кирпичные и их внутренности не столь сильно «привязаны» к самим каркасам строений.

Технология строительства парковок в них будет примерно такой: внутри ликвидируются все мешающие парковке перекрытия (полы, стены, лестницы и т.д.) и сооружается металлический каркас. А затем добавляется все остальное, что позволяет сделать парковку механизированной. Первая пара таких парковок появится на Новом Арбате и на Цветном бульваре. По информации градостроительного комплекса, такие стоянки могут появиться в пустующих домах в Спартаковском, Рыбниковом, 6-м Ростовском переулках, на Старой Басманной и Николоямской улицах. Всего же механизированных парковок в ЦАО планируется открыть около двадцати. Две трети из них будут принимать машины на стоянку под землей. Количество мест для автомобилей будет варьироваться от 50 до 500. Как, впрочем, и на большинстве остальных парковок.

О свободных машино-местах сообщат по Интернету

Заметим, что проблема нехватки стоянок в центре может быть частично решена, если бизнесмены поумерят свой финансовый аппетит. Сейчас в среднем занято только 35% машино-мест в капитальных паркингах ЦАО. Объяснить подобный феномен просто: цены задирают несусветные. К примеру, в начале Тверской улицы есть большая подземная стоянка. Один час там стоит 100 рублей, день — 1500 рублей. Если клиент держит свое авто по 8 часов в сутки 20 дней в месяц, то за год он заплатит почти 200 тысяч рублей. Естественно, что упомянутый паркинг почти никогда не бывает заполнен полностью. Еще хуже дело обстоит в Сити. Там офисы позиционируются как очень престижные. Соответственно, машино-место может обойтись и в 300, и в 400 тысяч за год.

К первому сентября в Москве заработает городская схема парковок. Автомобилисты через сеть в режиме онлайн смогут увидеть, где есть свободные парковочные места и сколько их. Информация эта, видимо, будет обновляться за счет тех самых контролирующих автомобилей. Конечно, данные будут предоставляться только по тем участкам, где стоянка разрешена. Нарушителям же станут класть под лобовое стекло желтые информационные листки. На них власти напоминают, что с 1 июля штраф за неправильную парковку возрастает до 3000 рублей.

«МК» задал вопрос г-ну Ликсутову, что будет с многочисленными незаконно огороженными стоянками около банков и гостиниц.

— Политика города: максимальное количество машино-мест доступно максимальному количеству граждан, — ответил глава департамента. — Сейчас префектуры по возможности пресекают незаконные стоянки. Но в скором будущем работа расширится. Мы планируем запустить городской портал о парковках. Люди смогут оставлять на нем жалобы. В частности, будут приниматься сообщения и о незаконно отгороженных машино-местах.

По словам Максима Ликсутова, город готов к протестным мнениям. В столицах европейских государств водители в свое время тоже сопротивлялись ужесточению правил парковки. В конце концов всегда есть альтернатива в виде общественного транспорта.

В метро, кстати, продолжат устанавливать Wi-Fi. Оказалось, что спрос на него велик. Так, на Кольцевой ветке одновременно пытаются выйти в сеть 30 человек в каждом вагоне. «Аппаратура оказалась не готова к такой нагрузке. Мы рассчитывали на 5–6 единовременных пользователей. Собирались проверить, будет ли вообще спрос. Конечно, тестовая техника справляется небезупречно. Потом оборудование будет другое», — добавил Максим Ликсутов.



Партнеры