Москву ждет сверхновая езда

На время реконструкции магистралей изменится организация дорожного движения

22 апреля 2012 в 18:48, просмотров: 4591

Департамент строительства столицы представил Сергею Собянину интегрированный план организации дорожного движения, охватывающий все вылетные магистрали, которые уже поставлены или в ближайшее время будут поставлены на реконструкцию. Избежать транспортного коллапса в городе планируется за счет длинного перечня мероприятий, в том числе таких непопулярных, как ограничение на проезд по трассам для грузовиков и запрет на парковку на обочинах.

Москву ждет сверхновая езда
фото: Геннадий Черкасов

Сейчас работы с разной степенью интенсивности ведутся на 6 вылетных магистралях. Это в первую очередь Каширское и Варшавское шоссе, а также шоссе Энтузиастов, Ярославское шоссе, связка Рублевка — Аминьевское шоссе — Балаклавский проспект и Ленинградка, где проводятся подготовительные работы. В конце апреля — начале мая департамент строительства обещает разыграть на торгах подряды на реконструкцию Волгоградки, Рязанки и Можайского шоссе, а в III–IV кварталах на аукционы будут выставлены Щелковское, Алтуфьевское, Дмитровское шоссе, проспекты Вернадского, Мичуринский и Ленинский, а также Профсоюзная улица. Таким образом, к концу 2012 года работы должны вестись уже на 16 вылетных трассах из 19. «Одномоментный выход на крупные магистрали является уникальным явлением не только для Москвы, но и для других мегаполисов», — подчеркивает глава департамента строительства Андрей Бочкарев. Для смягчения последствий этого «выхода» для транспортной ситуации в городе решено было разработать единый для всех дорог план организации автомобильного движения на период реконструкции.

Первый блок мероприятий, по словам Бочкарева, включает локальные изменения организации движения по тем трассам, где уже ведутся работы. Это корректировка режимов работы светофоров, отмена части левых поворотов, изменения радиусов поворотов, оптимизация условий работы общественного наземного транспорта и т.д. Там, где необходимо, будут создаваться временные выделенные полосы для городских маршрутов, а конечные пункты пригородных переноситься в более удобные места. На некоторых участках планируется ограничить движение грузового транспорта с 7 до 10 часов утра. «В частности, на Варшавском шоссе планируется оповещать водителей грузовых автомобилей об альтернативных маршрутах», — сообщил Бочкарев. Он уточнил, что на некоторых дорогах предусматривается применение реверсивного движения в зависимости от времени суток и интенсивности транспортных потоков. В целом на первом этапе будет создано 12,8 км реверсных участков, в т.ч. на Рязанском проспекте, шоссе Энтузиастов, проспекте Мира от Садового кольца до ТТК, Ярославском и Алтуфьевском шоссе.

инфографика: Иван Скрипалев

Второй блок мероприятий предусматривает работы по упорядочению парковочного пространства в границах реконструируемых магистралей. «Мы будем создавать временные площадки для парковки автомобилей взамен тех, которые придется демонтировать на время строительства», — пообещал Бочкарев. Всего в зонах пролегания трасс предполагается организовать не менее 10 тыс. парковочных мест. А чтобы автовладельцам неповадно было оставлять своих железных коней где попало, решено установить более 5000 знаков, регламентирующих остановку и стоянку, и организовать объезд вылетных магистралей мобильными комплексами фото- и видеофиксации правонарушений.

Наконец, третий блок — это информирование водителей. По словам Бочкарева, на разных участках, в том числе на подъезде к Москве, установят более 600 информационных щитов, преимущественно крупноразмерных. Участникам движения они будут сообщать о ведущихся работах и рекомендуемых объездных маршрутах, а жителям Московской области — о новых местах дислокации пересадочных пунктов. Чиновники уверены, что разработанный ими план поможет избавить Москву от призрака транспортного коллапса, который бродит по столице последние годы. Сейчас длина перегруженных дорожных участков составляет 380 км, в период модернизации всех вылетных магистралей она подрастет всего до 381,9 км, т.е. ситуация на дорогах как минимум не ухудшится. «А кое-где, несмотря на работы, даже улучшится», — обещает Бочкарев. После реконструкции пропускная способность всех вылетных трасс должна увеличиться в среднем на 25%. Две магистрали — Варшавское и Ленинградское шоссе — планируется ввести в эксплуатацию уже в текущем году.




Партнеры