Радуга ушла под землю

Московский метрополитен выбрал логотип к своему дню рождения

2 мая 2012 в 20:07, просмотров: 2757

Московская подземка подвела итоги конкурса на лучший логотип к своему 77-му дню рождения. Победителем стал тоннель из радуги, в который вписана буква «М». Именно этот логотип появится на специальных праздничных билетах на две поездки, которые можно будет приобрести в кассах метро в день 77-летия метрополитена, 15 мая.

Радуга ушла под землю

— Тоннель состоит из двух радуг, а в радуге, как известно, семь цветов. Вот и получается два раза по семь — день рождения метро, — объясняет свою концепцию победитель конкурса 55-летний Сергей Кочетков.

На создание «радужного тоннеля» у Сергея ушло не больше часа. Дизайном он занимается еще с 80-х годов прошлого века. Сначала работал на автозаводе, занимался художественным конструированием автомобилей, а с конца 1990-х годов увлекся дизайном указателей и информационных табло на вокзалах и в аэропортах. Кстати, на всякий случай Сергей прислал на конкурс два логотипа. Второй — который значится в списке под № 67 — разноцветная буква «М» на фоне двух семерок.

Работу-победителя выбирали работники метрополитена обычным большинством голосов. Как теперь признают, им пришлось нелегко. В конкурсе приняли участие 110 авторов, которые прислали почти 200 работ, и многие из них оказались очень достойными.

Помимо логотипа с радугой, который разместится на билетах, работники подземки назвали еще два, по их мнению, самых лучших.

— Мой логотип изначально не мог проиграть, — поясняет автор «улыбающейся девочки» 36-летний Павел Шайкин. — Я знал, что все будут рисовать семерки и вагоны. Поэтому эти варианты я сразу отмел. Буква «М» у меня ассоциировалась с юбочкой, так родилась девочка — веселая, приятная и неформальная, — продолжает Павел. — Чтобы за нее не проголосовать, надо не иметь сердца!

Сам Павел работает арт-директором по подготовке тендеров, а в рекламном бизнесе уже около 10 лет.

Еще один логотип, покоривший сердца сотрудников метрополитена, — логотип с пассажирами, которые взялись за руки. Как пояснил автор работы, 25-летний Иван Бобров, он хотел найти в метро нечто позитивное. И люди, которые держатся в метро за руки, — это знак дружбы, единения и согласия.

Кстати, Иван Бобров тоже не новичок в дизайне — работает веб-дизайнером. И создание логотипов — одно из направлений его работы.

фото: Александр Корнющенко

Все участники, прошедшие предварительный отбор, придут на ночной концерт, который состоится в середине мая на одной из станций столичного метро.

Напомним, первый «народный» логотип метрополитена появился в рамках празднования 75-летия подземки. Тогда жюри выбирало победителя из 500 присланных работ. Им стало стилизованное солнышко, составленное из линий метро.





Партнеры