Министерство транспорта России разработало схему объединения аэропортов "Домодедово", "Шереметьево" и "Внуково", пишет газета "Коммерсант".
Изданию удалось ознакомиться с материалами рабочей группы Минтранса по основным направлениям развития Московского авиационного узла (МАУ).
Ожидается, что государство внесет в уставный капитал некой объединенной компании аэродромные комплексы. В итоге правительство сможет контролировать эту компанию даже в том случае, если в ее состав будет включен комплекс полностью частного аэропорта — "Домодедово".
Кроме того, рабочая группа разработала варианты схем для финансирования строительства инфраструктуры в аэропортах. По одной - инвесторы строят новые взлетно-посадочные полосы, а их затраты компенсируются за счет ставки за аренду этих полос. Другой вариант схемы предполагает, что государство выкупает частные терминалы, после чего передает их в управление инвесторам.
Издание отмечает, что Минтранс считает наиболее рациональным вариантом консолидацию аэропортов с последующей передачей их профильной управляющей компании. В настоящее время это возможно сделать с государственными "Внуково" и "Шереметьево". "Домодедово" принадлежит частным инвесторам, и с ними еще придется договариваться. С другой стороны, аэродромные комплексы всех аэропортов принадлежат государству и приватизации не подлежат.