Водителям бросят «петлю»

Реконструкцию Ленинградки обещают завершить к 2014 году

11 мая 2012 в 20:37, просмотров: 5731

Грандиозный проект по превращению Большой Ленинградки в бессветофорную магистраль наконец-то близится к завершению. В пятницу глава стройкомплекса Марат Хуснуллин пообещал, что реконструкция трассы, включая участки за МКАД, завершится до конца 2013 года.

Водителям бросят «петлю»
фото: Кирилл Искольдский

Сергей Собянин в пятницу ознакомился с ходом реконструкции развязки на пересечении Ленинградского шоссе и МКАД. «Эта развязка в форме клеверного листа или кренделя была спроектирована давно и уже не справляется с потоком машин, идущим по Ленинградке», — пояснил градоначальнику Хуснуллин. По его словам, движение по трассе тормозит сложная система выездов на МКАД, где в часы пик скапливаются длинные пробки. Чтобы избавиться от заторов, проектировщики предложили в добавление к «кренделю» построить новую эстакаду протяженностью 3,5 км, которая обеспечит транзитный выезд транспорта как на внешнюю, так и на внутреннюю сторону кольца.

«Заезд на развязку будет осуществляться сразу после канала им. Москвы, — рассказал зам. гендиректора Мостотреста Евгений Бирюков. — Правоповоротный съезд позволит автомобилям двигаться по МКАД в сторону Дмитровского шоссе, левоповоротный — в сторону Волоколамского шоссе». При этом съезд на Дмитровку будет однополосным, а петля эстакады, переброшенная через МКАД для левого поворота, двухполосной. Сейчас строители занимаются установкой 63 опор, по которым пройдет дорожное полотно. Хотя работы, судя по количеству арматуры и техники, еще непочатый край, Мостотрест обещает запустить движение по эстакаде уже к концу 2012 года, а правоповоротный съезд ввести в эксплуатацию не позднее I квартала 2013 года. «Расчеты показывают, что после запуска развязки в полном объеме пропускная способность этого участка Ленинградского шоссе увеличится как минимум на 20%», — доложил градоначальнику глава Департамента транспорта Максим Ликсутов.

Следующим этапом работ станет реконструкция участков скоростной магистрали, расположенных за МКАД. Это перегоны от МКАД до Международного шоссе (4,6 км) и от Международного шоссе до поворота на «Шереметьево-1» (1,1 км). Поскольку прилегающие к трассе участки плотно застроены торговыми центрами и другой коммерческой недвижимостью, возможности для ее расширения в Подмосковье невелики. Проектировщики смогли добавить максимум по одной полосе в каждую сторону, и то не везде. «Дополнительная полоса будет использоваться как выделенная для общественного транспорта, — пояснил Ликсутов. — А там, где возможности для ее создания нет, автобусы будут въезжать в основной поток. Сужать существующее дорожное полотно в ходе реконструкции не планируется». Помимо расширения самой магистрали проектом предусматривается сооружение съезда с Ленинградского шоссе на улицу Маяковского (для прямого попадания в Химки), замена железнодорожного путепровода на 24-м км трассы и строительство эстакады на пересечении с Международным шоссе, которая позволит водителям, едущим из области, поворачивать в сторону «Шереметьево-2». (Сейчас, чтобы попасть в аэропорт, нужно ехать чуть ли не до Химок.)

Марат Хуснуллин заявил, что все работы на Большой Ленинградке, за исключением площади Тверской Заставы, могут быть закончены до конца 2013 года. «Развязка перед Белорусским вокзалом будет построена в ближайшие два года, — уточнил он, — сейчас ведется перепроектирование, чтобы вместо торговли можно было сделать паркинги. Тем не менее мы уже начали перекладку коммуникаций под будущее строительство».

В дальнейшем все дорожные проекты в городе планируется осуществлять на основе математической модели движения транспортных потоков, рассказал журналистам Ликсутов. Доступ к данным планируется сделать открытым для всех пользователей, чтобы водители в режиме реального времени могли оценить ситуацию на дорогах и выбрать оптимальный маршрут движения.



Партнеры