Наши люди в булочную на такси ездят

Специалисты изучили повадки столичных клиентов таксомоторов

14 июня 2012 в 22:43, просмотров: 5221
Наши люди в булочную на такси ездят
фото: Михаил Ковалев

— В любой момент времени на улицах города находится около 2000 машин из нескольких десятков таксопарков, подключенных к нашему такси-сервису, — говорят авторы исследования. — На основании их работы мы и делали выводы.

Чем ближе к выходным, тем активнее народ звонит в таксопарки. Количество утренних заказов в течение недели, впрочем, почти не меняется. Зато вечерних и ночных звонков в таксопарки от понедельника к пятнице становится больше с каждым днем. В пятницу и субботу вечером вызовов поступает в 2,5 раза больше, чем вечером в понедельник. А ночью между пятницей и субботой количество заказов — в 5 раз больше, чем в ночь с понедельника на вторник.

В будни утренний час пик для такси приходится на 9–10 часов утра. Кстати, это время наибольшей загруженности московских улиц. Но пассажиры, судя по всему, мужественно терпят пробки. Вечером же максимальное количество заказов таксопарки принимают в районе 23.00, когда улицы уже относительно свободны.

В праздничные и предпраздничные дни количество заказов обычно возрастает. На предпраздничной неделе очень заметны многочисленные корпоративы. Резко взлетают доходы таксистов и в День всех влюбленных, 14 февраля, и накануне вечером. Такие вот, оказывается, москвичи романтичные... Но если каникулы продолжаются долго (как Новый год и майские), многие горожане уезжают из столицы, и спрос на такси, наоборот, падает. В новогоднюю неделю (с 31 декабря по 9 января) вызовов примерно столько же, сколько по обычным понедельникам.

Ночные клиенты не придираются к классу автомобиля

Еще одно необычное наблюдение: большинство горожан, вызывая такси «на ближайшее время», при этом вовсе не хотят, чтобы оно прибыло сразу же. В среднем человек ожидает увидеть машину в течение 24 минут. Водитель же, готовый принять вызов, в момент заказа обычно находится в радиусе не больше 5 километров от пользователя. На преодоление этого расстояния ему необходимо в среднем 12 минут, то есть в два раза меньше планируемого времени ожидания.

Заказывая такси, москвичи указывают приемлемые для них категории тарифов. Треть пассажиров согласны только на эконом-категорию. Еще 9% — только на «комфорт». Большинство же указывают обе категории, избегая лишь более дорогого «бизнеса».

В разное время суток клиенты относятся к тарифам по-разному. В утренние часы большинству пользователей гораздо важнее вовремя оказаться на работе, чем сэкономить, выбрав только самый дешевый тариф и тем самым уменьшив вероятность найти машину. Вечером же и ночью люди обычно торопятся меньше и могут позволить себе ограничить круг поиска — «эконом» их вполне устраивает.

Помимо указания тарифов каждый пятый пассажир отмечает особые требования к автомобилю. Абсолютное большинство пожеланий связано с курением. Две трети пассажиров хотят дышать в дороге свежим воздухом, а 28%, наоборот, желают иметь возможность курить в салоне. Следующее по популярности требование — наличие кондиционера. Его упоминают в 9% случаев.

Некоторые москвичи предпочитают, чтобы машину вел исключительно мужчина. Однако есть и такие, которые просят прислать «мотор» с женщиной за рулем (последних мало, в основном девушки).

По ночному небу, по ночным проспектам...

Чаще всего москвичи вызывают такси домой или на работу. Чуть реже — на вокзалы, в аэропорты, торговые и развлекательные центры. И еще реже — в клубы, кафе, бары и кинотеатры. На решение вызвать такси почти не влияет такой фактор, как близость или отдаленность от метро.

Соотношение мест вызовов значительно меняется в течение дня. Утром около 70% заказов поступает из-за пределов Третьего транспортного кольца. Ближе к вечеру начинает возрастать количество заказов в пределах Садового и Третьего колец: люди возвращаются из центра домой. И совсем ночью, с 1.00 до 5.00, доля заказов из центра города достигает 45% — в это время такси вызывают преимущественно к местам отдыха (клубы, кафе и бары).

Среди конкретных адресов самые популярные — аэропорты «Шереметьево», «Домодедово», «Внуково», а также Белорусский, Ленинградский, Казанский и Павелецкий вокзалы: оттуда поступает каждый пятидесятый заказ. Кроме того, в список популярных объектов попадают крупные жилые комплексы (см. карту). «Это неудивительно, потому что жителей в таких огромных домах существенно больше, чем посетителей в любом ночном клубе в течение целой недели», — говорят авторы исследования.

С большим отрывом по количеству заказов лидируют Ленинский, Мичуринский и Ленинградский проспекты. По утверждению экспертов, дело не только в престижности районов: «Мы предполагаем, что эти улицы оказались в тройке, потому что они длинные и густонаселенные».



Партнеры