Согласно проекту, заезжать на высотную магистраль, а также покидать ее автомобили смогут только за пределами МКАД через каждые
В проекте американцев речь идет о строительстве шестиполосных эстакад (по три полосы в каждую сторону) над железнодорожными путями, которые образуют десять магистральных железнодорожных направлений общей протяженностью 500 км. Включая перехватывающие парковки и пересадочные узлы, новые дороги должны занять территорию размером в 950 гектаров.
По информации столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, возглавляемого Максимом Ликсутовым, в настоящее время данный проект находится на рассмотрении, однако окончательного решения по нему пока нет. Оценочная стоимость реализации идеи возведения автотрасс над железными дорогами составляет 1,6 трлн. рублей. Для сравнения: федеральная программа развития московского транспортного узла до 2020 года оценена в 6,76 трлн. рублей, а столичная — «Развитие транспортной системы на 2012–2016 годы» — в 2,27 трлн. рублей. Однако, по заверениям руководства одного из разработчиков столь амбициозного проекта, все инвестиции гарантированно придут из внебюджетных источников, так как инвесторам планируется отдать в управление всю коммерческую инфраструктуру, созданную на базе новых магистралей.
Предложенные решения могли бы действительно помочь в решении транспортных проблем столицы. Из 4,5 миллиона автомобилей, ежедневно ездящих по Москве, примерно
Новые варианты транспортных решений экспертным сообществом по достоинству оценены не были. Так, против проекта строительства автомагистралей над железнодорожными путями выступил директор Института экономики транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин. «Инфраструктурные проекты должны подвергаться серьезному урбанистическому осмыслению. Построив эти хорды, мы увеличим транспортные и людские потоки из области в Москву и таким образом усугубим транспортную ситуацию в столице», — считает эксперт.
Идея по использованию «свободного пространства» над железнодорожными ветками сама по себе не нова. Еще в 2008 году московскому правительству был предложен проект строительства дороги над путями Курского, Павелецкого и Рижского направлений МЖД, который должен был быть реализован в 2011 году. Тогда же чиновники обещали, что автомобильные магистрали появятся над всеми железнодорожными ветками и город навсегда забудет о пробках уже в 2018 году. Но столь амбициозные планы так и не продвинулись дальше обсуждения.
Столичное правительство решение транспортных проблем москвичей в первую очередь прочно увязывает с модернизацией московской железнодорожной инфраструктуры. Уже к осени начнется реконструкция Малого кольца МЖД. Несколько станций метро будут реконструированы, появятся большие пересадочные пункты. Москвичам предстоит ознакомиться и с новым видом транспорта — городской электричкой.
Эта электричка, как уверяют разработчики проекта, будет уникальна. В течение недели РЖД и столичный Департамент транспорта решат, какой она должна быть. По мощности не уступать пригородной электричке, но быть такой же скоростной и удобной, как метропоезд. Еще неизвестно, как отразятся на жизни москвичей новые транспортные проекты, но большой заказ от московского правительства очень обрадует производителей подвижного состава. К 2015 году по Малому кольцу будут бегать
СПРАВКА "МК"
Руководителем Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов стал в конце 2011 года. До должности в столичном правительстве его путь пролегал в основном через бизнес-структуры. Свой первый капитал уроженец города Локса Эстонской ССР заработал на транзите российского сырья через эстонские порты. С 1999 года Ликсутов входил в число руководителей ряда российских компаний, специализирующихся на международных грузовых перевозках железнодорожным транспортом. Осенью 2001 года Ликсутов перешел в компанию ООО «ТрансГрупп АС», которая была образована летом того же года его старыми коллегами по бизнесу. И уже в 2004 году компания транспортировала в месяц около 3,7 миллиона тонн грузов. По версии ряда СМИ, своим успехом «ТрансГрупп АС» была обязана серьезным связям ее руководства в Министерстве путей сообщения. В то же время с начала