Столичных автомобилистов ждет настоящий ЦКАД

На территории Москвы может появиться платная магистраль

27 июня 2012 в 18:23, просмотров: 5359

Платная автомобильная дорога внутри крупного мегаполиса — вроде бы нонсенс. Всегда найдутся такие водители, которые захотят сэкономить — и создадут пробку. Однако федеральные власти все-таки планируют открыть первую платную дорогу в Москве. Причем не какую-то улицу, а крупную магистраль, проходящую от одной границы города до другой.

Столичных автомобилистов ждет настоящий ЦКАД
фото: Михаил Ковалев

А связано это с расширением границ Москвы. Не так давно ГКУ «Центральные автомобильные дороги» объявило, что ЦКАД (подмосковное автомобильное кольцо) будет платным везде, за исключением крохотного, по масштабам столичного региона, участка — Звенигородского хода. После 1 июля, когда границы Москвы официально расширятся, по ее территории пройдет достаточно крупный отрезок ЦКАДа — 40 километров. А так как никаких договоренностей с городом о том, что въезд на дорогу необходимо сделать бесплатным, пока не существует, с завершением строительства участка ЦКАДа (то есть уже в 2015 году) с автомобилистов станут брать деньги за въезд. Еще одна развязка с платным заездом может появиться в «новой Москве» в районе нынешнего села Троицкое, на пересечении с магистралью, ведущей в город Подольск.

Проектирование платной дороги должно завершиться в конце текущего года, но некоторые наброски по будущей трассе уже есть. Скорее всего она будет иметь по 2 полосы движения в обе стороны. А проектировщики будут опираться на расчетную скорость 120 км/ч. Можно ли будет действительно, заплатив за проезд, передвигаться по Москве с такой скоростью, пока неясно. На трассе могут начать действовать как городские правила движения, так и свои, особенные. Как сообщили «МК» в Росавтодоре, маскимальная разрешенная скорость на платной дороге может и превысить расчетную. Тогда и больше 120 на спидометре не станут караться штрафом.

графика: Ольга Нежельская

В Росавтодоре решили заняться не только ЦКАДом. Изменения ждут и трассу А-108, известную как «малая бетонка». В ФКУ «Центравтомагистраль» рассказали, что сегодня бетонка является серьезным грузом для некоторых подмосковных городов. За счет того, что ее кольцо замыкается отнюдь не везде, водители используют для проезда улицы райцентров. К примеру, взамен городских улиц Дмитрова в «Центравтомагистрали» планируют пустить транспортный поток в прямом смысле по лесам и полям. На земле к северу от города, где сейчас можно передвигаться разве что на внедорожнике, планируется построить объездной участок длиной 8 километров. Расчетная скорость на нем также составит 120 километров. И о конкретных ограничениях для спидометров пока тоже говорить рано.

Однако в «Центравтомагистрали» серьезно думают сократить общее время проезда по бетонке. Например, на участке близ того же Дмитрова, где отрезок нового асфальта длиной всего 8 километров, уменьшить время в пути примерно на 25 минут.

Специалисты обратили внимание и на нелюбимые автомобилистами железнодорожные переезды. Чтобы не ждать прохода поезда или, хуже того, товарного состава, предлагается разделить два вида транспорта эстакадами. Сегодня согласование в разных ведомствах проходят сразу несколько проектов магистралей на Большой и Малой бетонных дорогах: на пересечении с Минским шоссе в районе Дорохова, в районе Можайского шоссе на пересечении с Большими Вяземами, на 42-м километре Симферопольского шоссе и на 33-м Рязанского шоссе.

Рассматривается также вариант строительства новой дороги на Смоленск. Она может отходить на запад прямо из Москвы — с новых территорий. И примыкать к Калужскому шоссе на землях нынешнего Наро-Фоминского района Московской области. Но это перспектива крайне отдаленная.



Партнеры