Таксистам дали образец для подражания

С будущего года все таксомоторы оснастят навигаторами и терминалами для оплаты пластиковыми картами

29 июня 2012 в 18:21, просмотров: 2350

В пятницу Департамент транспорта и связи столицы презентовал автомобили, которые должны стать образцами для подражания легальным московским таксистам. Согласно планам мэрии, с 2013 года примерно так должны выглядеть все столичные таксомоторы.

Таксистам дали образец для подражания
фото: Геннадий Черкасов

Дело происходило перед главным входом в ЦПКиО им. Горького. Там рядами стояли ретроавтомобили. Поводов для выставки два — 105-летний юбилей столичных таксомоторов и возможность рассказать о требованиях к такси XXI века. Здесь же можно было почерпнуть информацию об истории московского такси. Оказывается, согласно заметке в газете «Голос Москвы», опубликованной в 1907 году, тогда и появился первый «механический извозчик», разместивший на своем «Олдсмобиле» плакат: «Извозчик. Такса по соглашению». А самый первый московский таксопарк открылся спустя год и назывался «Товарищество автомобильного передвижения». В 1912 году в городе было уже 230 таксомоторов. И плата была уже не по договоренности, а днем 40 копеек за версту, ночью — 60.

В 1917 году в связи с некоторыми событиями столице стало не до такси. Но в 1924-м было закуплено 200 автомашин «Рено», и в 1925-м первые 15 таксомоторов стали обслуживать москвичей.

К 1946 году количество такси составляло 10–15% от довоенного уровня. А «шашечки» и зеленый огонек появились с 1948 года. В 1950-е годы в качестве форменной таксисты стали использовать кепку-восьмиклинку, подобную которой носили их английские коллеги. Интересно было нам заглянуть в памятку таксиста 1950-х годов. В ней, между прочим, сказано, что бестактно заводить с клиентами разговор, не относящийся к поездке.

фото: Геннадий Черкасов

Но это все дела давно прошедших дней. А сейчас посетители и журналисты смогли полюбоваться на несколько концептов, выставленных рядом с машинами-ветеранами. Именно так, по задумке Департамента транспорта, должны быть оснащены таксомоторы уже со следующего года.

Что же новенького нас ждет? Сажусь в один из представленных образцов. Прежде всего это обязательный спутниковый навигатор (по идее, можно будет в Сети следить за перемещением такси — клиент сможет прикинуть, когда ждать «тачку») и система СМС-оповещения, терминал для оплаты пластиковыми картами. Таким образом, водитель и его авто будут изначально авторизовываться. Вся эта начинка разрабатывалась департаментом с декабря прошлого года.

Как пояснил руководитель Департамента транспорта Максим Ликсутов, принятая в 2011-м Программа развития транспортной системы на 2012–2016 гг. предусматривает увеличение количества легальных такси до 30 тыс. машин.

На сегодняшний день уже выдано 17 тысяч разрешений, плюс 15 тысяч такси, получивших разрешение в области (согласно договоренности, областные таксисты могут работать в столице). Представленные образцы не означают, что таксопарки должны покупать модели именно этих фирм. Стоимость машин — от 15 до 20 тыс. долларов. То есть это средний сегмент.

Что ж, будем надеяться, что новое такси не станет с нас драть за проезд по-старому. 

02:07



Партнеры