У столицы появилась огромная стройплощадка

Сергей Собянин рассказал, как власти будут развивать «новую Москву»

Ограничивать строительство жилья на присоединенных к Москве территориях не планируется, заявил на встрече с журналистами Сергей Собянин, однако существующие инвестконтракты будут подвергнуты ревизии. Основной упор мэрия собирается сделать на инфраструктурных проектах — строительстве дорог и развитии рельсового транспорта. В западном анклаве помимо Международного финансового центра возможно размещение «посольского городка». А промышленные предприятия постепенно будут перебазироваться за МКАД.

Сергей Собянин рассказал, как власти будут развивать «новую Москву»

Городские власти рассматривают «новую Москву» как площадку для наращивания строительства и возвращения к докризисным объемам. «Новые территории дают новые возможности для коммерческого строительства и для жилищного строительства. Надеюсь, от этого выиграют как коммерсанты, которые создают свой бизнес, строят офисы, так и жители Москвы, которые получат жилье», — сказал мэр во вторник журналистам. Планами, которые имеются на территории «новой Москвы», пока утверждено строительство 30 млн. кв. м жилья. Однако, по мнению Сергея Собянина, потенциал застройки этих земель значительно выше — до 100 млн. кв. м. Это открывает большие перспективы перед столичным стройкомплексом, возможности которого внутри «старой» Москвы ограничиваются 2 млн. кв. м, тогда как в Московской области ежегодно возводится 7 млн. кв. м. «Мы строим 0,2 кв. м на человека. По обеспеченности жильем мы тоже далеко не выдающиеся. На сегодня — 19 кв. м на человека, тогда как в среднем по России — 21 кв. м. Отстаем и от других мегаполисов мира. Поэтому жилье, конечно, надо строить», — подчеркнул столичный градоначальник.

Его заявления наглядно иллюстрируют данные Мосгорстройнадзора об объемах строительства жилья в первом полугодии 2012 года. Кремль любит оценивать эффективность работы региональных властей по их умению решать актуальный для жителей «квартирный вопрос», и тут Москве, как оказалось, пока похвастать нечем. По подсчетам экспертов, ввод жилья в столице по сравнению с первым полугодием неудачного, как считалось, для строителей 2011 года, снизился еще на 27,8%, до 630 тыс. кв. м. Вернуться к прежним показателям (напомним, что до кризиса и изменения градостроительной политики в городе строилось 4–5 млн. кв. м новостроек) поможет «новая Москва», однако полностью избежать ревизии своих планов застройщикам не удастся. «Мы должны посмотреть, что там за проекты созданы, насколько они соответствуют существующему законодательству, как они вписываются в существующую инфраструктуру, насколько они допустимы вообще к строительству, чтобы не создать коллапс социальный или инфраструктурный», — пояснил Собянин, отметив, что, если «все в порядке, ради бога, пусть строят».

Помимо жилья власти рассчитывают, что на новых территориях появятся места приложения труда: эта задача должна решаться в рамках создания административного, делового, финансового и инновационных кластеров. Пока об их расположении в «новой Москве» мало что известно — чиновники ждут предложений урбанистов, работающих над концепцией развития московской агломерации. «Понятно, что в Сколкове будет инновационный центр, Троицк рассматривается как научный кластер, а Рублево-Архангельское — как крупный административно-финансовый центр», — говорит Собянин. Рядом с Рублево-Архангельским, на землях СП «Успенское», может быть построен «посольский городок». «В Москве нормальных площадей для реализации этого проекта не существует. Эта же территория дает возможность размещения диппредставительств иностранных государств», — сказал он.

Что касается парламентского центра, то отдельно в Коммунарку или куда-либо еще его, по мнению градоначальника, выводить не имеет смысла. «И для Москвы, и для федеральных ведомств было бы плюсом, если бы мы создали отдельный правительственный центр, в котором сосредоточились бы министерства, ведомства и парламентский центр», — считает мэр. Конкретные предложения по этому вопросу должны появиться осенью. Не возражает Собянин и против озвученной ранее Сергеем Шойгу идеи о перебазировании столичных предприятий за МКАД, в частности, на новые территории. Однако насильно эту политику Москва проводить не собирается. «У нас есть предварительные договоренности, — признает градоначальник. — Но это не означает, что все предприятия, которые есть в промышленных зонах, в случае их закрытия обязательно поедут туда. Они поедут туда, куда им выгоднее». Но город, конечно, будет делать все возможное, чтобы не растерять свой промышленный потенциал и — как следствие — налоговую базу, от которой зависит столичный бюджет.

Уже в этом году город приступил к строительству социальных объектов в «новой Москве», а со следующего года там начнет реализовываться масштабная транспортная программа, рассказал Собянин. «Мы предполагаем уже в этом году приступить к проектированию реконструкции Калужского шоссе, а в следующем году начать реальные работы», — уточнил он. Напомним, что трассу планируется сделать 8—10-полосной и построить на ней не менее 4–6 развязок для связи с будущими «центрами роста». При этом Калужское шоссе получит выход не только на МКАД, которая на юго-западном направлении становится внутригородской дорогой, но и на Ленинский проспект. Таким образом власти хотят реализовать идею создания скоростного хайвея, связывающего центр Москвы с ее далекими окраинами. Метро, по словам градоначальника, зайдет на присоединяемые территории не дальше чем на 5–6 км, а основным видом транспорта в «новой Москве» должна стать электричка. Основная цель чиновников — добиться, чтобы пригородный транспорт работал в режиме городского: поезда курсировали с интервалом 5–7 мин, и пассажирам в них было удобно. «Это задача не только для „новой Москвы“, но и для всех железнодорожных направлений», — уточнил Собянин. Уже достигнута договоренность с РЖД о совместной реализации и софинансировании этого проекта, общая стоимость которого оценивается в 140–170 млрд. руб.

Градоначальник подчеркнул, что московские власти намерены реализовать все намеченные транспортные проекты, даже если для этого придется обратиться к кредиторам. «Мы последние два года ничего не занимали, а наоборот, рассчитывались по долгам. Текущие долговые обязательства (240–250 млрд. руб. — Е.Е.) низкие для бюджета в полтора триллиона рублей, поэтому есть все возможности заимствования денег на рынке, в первую очередь под инфраструктурные проекты, строительство метрополитена», — отметил мэр. Он не исключил, что при ухудшении экономической конъюнктуры (т.е. прогнозируемой волне кризиса) отдельные госпрограммы могут быть скорректированы, но крупных сокращений программы бюджетных инвестиций пока не ожидается.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру