Префект ЦАО Сергей Байдаков: «Хочу, чтобы на Садовом кольце снова росли деревья»

Специалисты разработали проект реконструкции Садового кольца, который может радикально изменить транспортную ситуацию в центре города

12 июля 2012 в 18:55, просмотров: 3329

К счастью, закрутить Садовое кольцо в одну сторону уже никто не предлагает. Напротив — транспортники известного экспертного центр скрупулезно проанализировали каждый узел на этой магистрали.

Префект ЦАО Сергей Байдаков: «Хочу, чтобы на Садовом кольце снова росли деревья»
фото: Александр Астафьев

В нескольких местах они предлагают сделать развязки, но в основном стремятся решить проблему пробок относительно «мягкими» мерами: ликвидацией незаконных парковок и организацией законных, небольшими расширениями улиц, сносом ларьков. Кроме того, необходимо довести до ума городские программы, заброшенные в кризис. Например, на Кудринской площади сначала была проведена локальная реконструкция (строительство подземного пешеходного перехода со снятием светофора), а затем чиновники планировали и более масштабные работы в рамках строительства скоростного Звенигородского проспекта. Однако в этой части проект реализован не был. В результате узел застыл в недоделанном состоянии, создавая заторы на внешней части Садового кольца и не позволяя использовать потенциал Звенигородки.

Как к проекту относятся власти столицы? Об этом мы спросили префекта ЦАО Сергей Байдаков, который 12 июля пришел в редакцию «МК» на прямую линию.

— Предложенный проект можно и нужно смотреть и обсуждать, — сказал — Но вообще проблему нужно решать комплексно, чем мы и занимаемся. У нас есть программа, которая предусматривает изменение организации движения, создание парковочных мест, запрет на строительство точек притяжения транспорта — торговых и офисных центров.

— Сергей Львович, когда закончится перевод улиц в пределах Садового кольца на одностороннее движение?

— Он закончился на 80 процентов. Осталось реорганизовать движение в юго-западном секторе (ограничен Новым Арбатом, Садовым кольцом и набережными). Сейчас над проектом работает транспортная мастерская НИиПИ Генплана Москвы. Работа должен быть завершена до конца года.

— Изменилась ли ситуация с парковками в центре города после повышения штрафов?

— Я бы не сказал, что водители стали меньше парковаться в неположенных местах. Нужен переходный период, чтобы люди осознали: если не соблюдать закон — пробки не исчезнут.

— Не так давно сотрудники столичного Департамента природопользования озвучили идею снова высадить на Садовом кольце деревья. Когда это произойдет?

— Не могу сказать. Хотя как человеку мне очень хочется видеть Садовое кольцо цветущим и красивым.




Партнеры