Дорогу в Cолнцево застолбили

Очередной дорожный эксперимент стартовал в Москве

13 июля 2012 в 15:07, просмотров: 2049

История с выделенными полосами в Москве становится все интереснее. Столичные автолюбители, несмотря на ужесточение наказания за нарушения, тем не менее продолжают сплошь и рядом игнорировать «выделенку». Правда, на западе Москвы теперь это будет сделать сложнее. Здесь, на Озерной улице, выделенная для общественного транспорта полоса стала на самом деле выделенной. Да так, что не объедешь.

Дорогу в Cолнцево застолбили
фото: Кирилл Искольдский

Не доезжая несколько сот метров до поста ДПС, что на выезде из Москвы, обращаем внимание на необычную разметку выделенной полосы. Представьте себе «лежачего полицейского», но установленного не поперек дорожного полотна, а вдоль. Причем через каждые несколько метров из этого поребрика торчат столбики. Сделано все это с одной целью — чтобы автолюбители не лезли на своих авто куда не надо. Как пояснили «МК» в Департаменте транспорта, все это и придумано исключительно в воспитательных целях. Комментирует пресс-секретарь Департамента Жанна Терехова:

— Чтобы водители чуточку задумались о тех, кто едет на общественном транспорте. По этой улице ходят автобусные экспрессы до метро, и крайне важно, чтобы их никто не задерживал. Пока установлено порядка 300 метров по направлению в область. На очереди — еще около 200 метров в обратную сторону. На самом деле эксперимент только стартовал, и рано пока говорить о его результатах.

Ну, тут трудно не согласиться: замысел благородный. И граждане довольны. Расспрашиваю местную жительницу Ирину.

— Автобусы идут свободно, тут же маршрут № 902 от Переделкина до Киевской. Для нас это как палочка-выручалочка. Теперь добираться в город стало проще...

Так же, само собой, считают и водители автобусов.

— Порядка стало больше. И нам облегчение в работе, и пассажирам не мучиться в духоте.

Но в каждой дорожной ложке меда содержится и толика дегтя. Звоню Сергею Канаеву — президенту Федерации автовладельцев России.

— Сама идея неплоха. Но есть и некоторые неувязки. Скажем, что делать в плотном потоке в ситуации, когда хочешь не хочешь надо произвести маневр, дабы избежать аварии? На мой взгляд, в этом месте надо просто лучше работать сотрудникам ГИБДД. В течение месяца проводить там целенаправленный рейд — и перестанут нарушать. Я знаю, что установка таких ограждений — дело дорогое. Так что я несколько удивлен подобным расточительством.

А вот мнение президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина:

— Наши специалисты ссылаются на западный опыт. На опыт Франции, в частности. Но не забудьте, что западный общественный транспорт и наш общественный транспорт — это два разных явления. Я считаю, что первая волна недовольства этими столбиками случится в сентябре, когда люди вернуться из отпусков и начнутся наши знаменитые пробки. А потом грянет вторая волна — когда выпадет снег. Снегоуборочные машины станут отгребать снег именно на столбики. И что там с ними станет под снегом — никому не известно. В результате у города заберут не одну полосу, а две: будет мешать снежный отвал. Так что надо только снега подождать. Снег все покажет...



Партнеры