Ветка скоростного трамвая не будет похожа на метрополитеновскую — она будет разветвляться. Однако в такой «неправильности» присутствует не только логика, но и просьбы многочисленных жителей подмосковных населенных пунктов опаздывающих по делам в Москву из-за перманентных пробок. Поэтому трамвай поедет туда, где просят.
Первыми же, кто сможет объехать пробки на новом виде транспорта, станут жители Домодедова и окрестных населенных пунктов — именно до них от «Красногвардейской» протянется пилотный участок ветки скоростного транспорта. Вторым участком, скорее всего, может оказаться отрезок от Домодедова до Внукова, который пройдет по новым московским землям: через Щербинку, Бутово, Коммунарку и Солнцево. Однако возможен и другой вариант, когда ветку проложат чуть ближе к МКАДу. Тогда скоростные трамваи помчат через Мосрентген, Румянцево, платформу «Солнцево». Правда, при такой «дорожной карте» добраться во Внуково на трамвае уже будет нельзя — конечным пунктом в этом случае станет подмосковная Силиконовая долина — Сколково или платформа Белорусского направления железной дороги «Трехгорка».
Только вот даже домодедовцы смогут прокатиться на «трамвае с ветерком» достаточно нескоро. А лишь в 2015 году. И причин такой медлительности несколько.
Во-первых, проектировщики еще не определились с тем, какая именно марка трамвая должна будет возить пассажиров. Известно лишь, что это будет транспорт иностранного производства. Во-вторых, проект, сам по себе, крайне дорогостоящий — стоимость строительства одного километра скоростных трамвайных путей может доходить до 25 миллионов евро. Из финансовых трудностей произрастает и третья причина. Так, под прокладку рельс и строительство станций необходимо выкупать землю. На данном этапе деньги на «выкуп» могут быть выделены исключительно Правительством Московской области, которое и так лишили серьезных доходов в лице налогоплательщиков с присоединенных к Москве территорий.
В окончательную редакцию проекта разработчики схемы внесли, в числе прочих, одно явно ожидаемое новшество — скоростной трамвай будет связан транспортно-пересадочными узлами с железными и автомобильными дорогами. Так, в Коммунарке можно будет пересесть на автобусы, следующие по Калужскому шоссе, в Бутове на станцию легкого метро «Улица Горчакова», а в Люберцах на будущую станцию метрополитена «Котельники». Всего же может появиться около 20 транспортно-пересадочных узлов.
Что касается подмосковных городов, в которые могут примчать скоростные трамваи, то их список следующий: Дзержинский, Домодедово, Внуково, Раменское, Люберцы, Видное (станция скоростного трамвая «Петровское»), Сколково и Подольск (станция «Кутузовская»).
Стоит отметить, что ранее планировалось пускать трамваи на юг области лишь от «Красногвардейской» до Домодедова. Теперь же проектировщики решили продлить эту линию почти в 2 раза. Поэтому трамваи смогут довозить пассажиров аж до железнодорожной станции «Данилово» (52 километра от Москвы). Так что, в скором будущем, на дачу можно будет отправляться на трамвае.
Возможно, окончательный проект линий скоростного трамвая.