Экскурсионные двухэтажники колесят по улицам Нью-Йорка, Лондона, Парижа, Афин, Рима, Севильи и многих других городов. В Москву их настойчиво проталкивали аж с 2007 года. И вот теперь наконец иностранные операторы смогли осуществить давно задуманное — добиться расположения и согласия московских властей, найти компаньонов среди российских бизнесменов и пролить на закосневшую в туристическом отношении Москву свет европейских экскурсионных технологий.
Ноу-хау заключается в нестандартном подходе к городским экскурсиям. Двухэтажные автобусы не просто ездят по городу, перемещаясь от памятника к памятнику, а ходят, как обычный транспорт, по четко установленному расписанию и маршруту. Билет действителен в течение 24 часов и позволяет выйти из автобуса, а потом возобновить экскурсию в любое время — сколько потребуется для внимательного осмотра каждой из достопримечательностей. Вместе с билетом пассажир получает индивидуальные наушники, при помощи которых может прослушать рассказ диктора о самых выдающихся памятниках истории и архитектуры. Кстати, сам рассказ содержит познавательные и интересные факты, свободные от искусствоведческого занудства. Да и отключить наушники можно в любой момент и просто наслаждаться прекрасными видами из окна.
Первая партия даблдекеров, как еще именуют двухъярусные автобусы, будет такой же, как в большинстве городов Германии и Северной Европы: это машины марки MAN Wagon Union, специально переоборудованные в автобусном ателье Берлина. В них установлены сдвигающиеся крыши и окна на втором этаже, а также аудиосистемы с комментариями на 8 языках. Кстати, сделать второй этаж полностью открытым организаторы экскурсий пока не решились — троллейбусные провода представляют известную опасность. На зимний период на смену автобусам-кабриолетам будут использовать полностью закрытые теплые даблдекеры с двойным остеклением.
Первое время двухъярусные автобусы будут ходить по одному маршруту — тому самому, который был презентован в день первой прогулки по Москве: Болотная набережная — Большой Каменный мост — Музей изобразительных искусств им. Пушкина на Волхонке — Арбатская площадь — Охотный Ряд — Театральная площадь — Новая площадь — Красная площадь — Большой Москворецкий мост — улица Балчуг — Софийская набережная — Болотная набережная. Однако туроператоры обещают, что уже скоро добавятся еще маршруты — всего их будет три. Маршруты уже согласованы московскими властями. Кремлевскую набережную дополнят Новый Арбат и Садовое кольцо. При этом кататься на всех направлениях можно будет по одному билету — его цена останется неизменной. Взрослому билет обойдется в 600 рублей, для пенсионеров и детей от 3 лет он будет стоить 400 рублей, для студентов — 300 рублей. Дети младше трех лет смогут посещать городские экскурсии на даблдекерах бесплатно.
Интересно, что для базирования и технического обслуживания двухъярусных машин арендован один из лучших парков Москвы —