Автомобилисты не хотят выделяться

Новые полосы для общественного транспорта могут оказаться неэффективными

Не все выделенные полосы одинаково полезны. Это стало очевидным сразу же, как в Москве началось массовое их внедрение. Сплошь и рядом встречалась одна и та же картина — водители жались в пробках, в то время как по свободной выделенке мимо них изредка ходили пустые автобусы. Часть неэффективных полос власти закрыли — с тем чтобы открыть новые, целесообразность которых тоже под большим вопросом. В этом убедился корреспондент «МК», оценив новые выделенки, запущенные 19 ноября. Прокатиться на автобусе с ветерком, кстати, не получилось: автомобилисты лезут на выделенку, где их не видят камеры.

Новые полосы для общественного транспорта могут оказаться неэффективными

Как и любое «светлое будущее», в теории массовое внедрение выделенных полос в столице выглядело очень бодро. Мол, народ, привлеченный современными автобусами с кондиционерами и вайфаями, начнет на них пересаживаться, чтобы ехать быстро и четко по графику. Автомобилей станет меньше, глядишь — и пробки рассосутся. А для нерадивых водил, заезжающих на выделенку, припасен кнут — штрафы в 3000 рублей.

Как и любое «светлое будущее», на практике эти проекты столкнулись с массой неучтенных вещей — например, с людской психологией. В массовом порядке автолюбители не захотели менять личного «железного коня» на «общественную кобылу». Да и выделенки игнорируют.

Утро понедельника, Дмитровское шоссе. Здесь открылась одна из новых выделенных полос. Оценить ее эффективность не представляется возможным. Перед нашей маршруткой — огромный караван, в котором автобусы составляют меньшую часть. Вперемежку с ними стоят авто самых разных моделей. Всем пора на работу, у всех начальство зверствует. Красный свет на светофорах, ограничивающих въезд на боковые улочки, игнорируется. Игнорируются вообще все правила движения. А тут еще реконструкция шоссе с ее ограждениями добавляет беспорядка. В какой-то момент движение перестает быть дорожным и становится броуновским.

— Все дело в камерах, — говорит водитель автобуса. — Они стоят на Яхромской улице. Там на выделенку никто не лезет, потому что с Дмитровки стали присылать штрафы в три тысячи еще с 1-го числа. А дальше камеры только на Тимирязевской. Вот после Яхромской никто ничего и не боится.

Похожая картина наблюдается и на выделенной полосе на Звенигородском шоссе.

— Здесь камеры стоят на эстакаде, — говорит водитель новенького автобуса, в салоне которого едет с десяток пассажиров. — Все знают, где они находятся. И огибают. А потом едут где хотят!

В подтверждение этих слов замечаю, что легковушки доезжают до середины эстакады, а потом, аккурат перед камерами, сворачивают на свою легальную полосу. А уж затем, через пару сотен метров, возвращаются на выделенку. И продолжают толкаться в пробке уже на ней.

Возможно, выделенная полоса на Звенигородском шоссе вызывает особую нелюбовь водителей еще и потому, что предназначена она для единственного маршрута — №850. А он к тому же и не слишком популярный. По словам водителей 850-го автобуса, за смену он перевозит всего около 2000 человек. Вот и задаешься вопросом: ради кого затеяли весь эксперимент?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру