Вандалы на колесах

Ущерб от хулиганства малолеток в пригородных электричках составляет миллионы рублей

На днях на Московской железной дороге произошел очередной случай хулиганства в электричке. На станции Малые Вяземы Белорусского направления группа подростков, около 30 человек, сорвала стоп-кран в хвостовом вагоне и приступила к раскраске состава. Находящиеся в вагоне пассажиры пытались остановить хулиганов и пострадали: с ушибами головы их доставили
в больницу Одинцова.

Ущерб от хулиганства малолеток в пригородных электричках составляет миллионы рублей

К счастью, страдают от действий вандалов чаще вагоны, а не люди. По оценкам МЖД, за 10 месяцев этого года материальный ущерб превысил 41 млн руб. Большая часть затрат на восстановление электричек приходится на остекление вагонов: на это уже израсходовано более 21 млн руб., причем большая часть (12,5 млн руб.) ушла на приобретение лобовых стекол. То есть хулиганы швыряют камни в лобовые стекла, а это уже угроза жизни не только машинистов, но и всех, кто находится в составе. За истекший период были разбиты лобовые стекла в 383 кабинах машинистов, вряд ли подростки задумываются о том, какой опасности подвергаются машинисты электропоезда и пассажиры. Расходы на остекление увеличиваются в связи с тем, что в современных вагонах установлены стеклопакеты. В этом году было повреждено 2097 стеклопакетов, которые подлежали полной замене.

Кроме того, в негодность приведено более 26 тысяч мягких диванов, на их ремонт израсходовано почти 8 млн руб. Вандалы ломают и воруют все: ручки спинок диванов и переходных дверей, багажные полки, светильники, замки переходных дверей тамбуров, электрошкафов. Затраты на восстановление внутривагонного оборудования, интерьер вагонов, инвентарь, системы и устройства, повышающие комфорт пассажиров, составили за 10 месяцев свыше 12 млн руб.

Все вагоны, выведенные из строя из-за вандальных действий хулиганов, становятся в депо на ремонт. А деньги, потраченные на постоянный ремонт и обновление испорченного и похищенного имущества, можно было направить на покупку новых электропоездов. На Западе такая проблема, как вандализм на транспорте, тоже существует. Но там пригородные электрички намного меньше наших — всего 4—5 вагонов (у нас до 10), поэтому контролеры могут постоянно мониторить ситуацию в поезде.

Руководство железной дороги говорит, что для нас такой опыт неприменим, так как нам и нынешних электричек не хватает — в час пик они едут забитые под завязку. Но что-то все-таки делать надо. Хотя бы сделать экстренную связь с машинистом во всех поездах действительно экстренной. Порой от этих нескольких минут, которые у пассажира уходят на то, чтобы дозвониться до машиниста, зависит жизнь человека. В противном случае, если МЖД будет просто ремонтировать то, что разломали хулиганы, в скором времени у железной дороги может не оказаться целых подвижных составов.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру