Метро — это маленькая деревня

Столичные власти построят подземку в населенный пункт, где живет 1000 человек, — «на перспективу»

25 ноября 2012 в 19:59, просмотров: 8962

Строительство метро в Солнцево, о котором как о решенном факте говорили еще в 2003 году, снова откладывается. Вместо того чтобы тянуть до Солнцева красную, Сокольническую, линию метро, столичные власти внезапно решили продлить ее от проектируемой станции «Румянцево» в деревню Саларьево с населением около 1000 человек. «МК» решил разобраться, зачем городу понадобилось вносить изменения в программу метростроения и кому власти решили преподнести подарок стоимостью в 5–10 млрд руб. за километр.

Метро — это маленькая деревня
фото: Кирилл Искольдский

К сооружению нового участка Сокольнической ветки, который свяжет старую и новую Москву, московские строители приступили в октябре текущего года. Тоннелепроходческий комплекс, названный женским именем «Светлана», начал копать от станции «Юго-Западная» в сторону Тропарево, после чего ему предстоит пересечь границы города и выйти на присоединенные территории. По программе развития столичного метрополитена, утвержденной весной 2012 года, в замкадье планировалось разместить две станции. Одну — рядом с торговым центром «Румянцево». Вторую — в микрорайоне Солнцево, где проживают порядка 170 тыс. человек. Однако недавно планы мэрии резко изменились. Глава стройкомплекса Марат Хуснуллин объявил, что от «Румянцево» Сокольническая линия пойдет не в Солнцево, а в Саларьево. Специалисты Москомархитектуры, ГУП «НИиПИ Генплана Москвы» и ОАО «Мосинжпроект», по его словам, уже прорабатывают возможные варианты посадки станции.

Однако сама деревня, как выяснили репортеры «МК», такого подарка не особо ждет. О том, что Саларьево не особо спешит интегрироваться в столичную транспортную систему, свидетельствует шлагбаум на въезде и будка с охранником рядом. Шлагбаум, по словам старосты деревни Сергея Михайловича, поставлен для того, чтобы не превращать деревенскую улицу в «дублер Киевского шоссе». А вообще в деревне пять улиц. Есть на них добротные кирпичные дома, бревенчатые избы и откровенные развалюхи. Улицы заасфальтированы, но до столичных стандартов укладки явно не дотягивают. Есть центральное газо- и водоснабжение. А вот канализация — придворная, но центральную обещают установить в следующем году.

«Жилой фонд» деревни ухудшается по мере приближения к бывшему Саларьевскому мусорному полигону. Он закрыт, но до сих пор нависает над деревней мрачным напоминанием о недавнем прошлом. Когда полигон еще работал, какие только акции протеста не устраивали жители! Даже Киевское шоссе перекрывали. Сейчас их активность несколько поутихла. В благодушной деревенской атмосфере никто и не думает о метро.

«Да ерунда это все, — говорит местный житель Михаил, загружающий в тачку песок из здоровенной кучи. — Тут домов-то 200 и дует. В Румянцево надо метро прокладывать. Там и центр торговый, и люди...» А вот встреченная нами барышня, гулявшая с коляской, новости обрадовалась. Только одна беда: первыми, кто ей ее сообщил, были мы. По словам деревенских, здесь даже больницы нет, как и школы. Кто-то ходит лечиться и учиться в поселок Мосрентген, кто-то в Московский.

Еще несколько жителей деревни, попавшихся навстречу, наших расспросов не поняли или сделали вид, что не поняли. При этом семечки они, явные мигранты, лузгали со среднерусской лихостью. Адаптировались. Как говорит староста, всего в Саларьеве около 1000 жителей. Из них коренных двести. Остальные приезжие.

— Но это, считай, порядок по сравнению с тем, что было, — говорит он. — Теперь ФМС шерстит будь здоров. В деревне живут лишь те, у кого с бумагами все в порядке. Раньше, бывало, идешь, а на улице одни приезжие.

Староста был единственным встреченным нами жителем Саларьева, который «где-то слышал о метро». Но, по его словам, подробностей не знают даже в префектуре.

В мэрии в свою очередь заявляют, что метро строится не для нынешних жителей Саларьева, а для будущих. По словам главы Департамента развития новых территорий Владимира Жидкина, в зоне от Румянцева до Мосрентгена, куда попадает Саларьево, намечается строительство 1,5 млн кв.м недвижимости и создание 106 тыс. новых рабочих мест. Поэтому на Киевском шоссе нужно строить две станции. Одну — со стороны дороги по направлению в область («Румянцево»), другую — по направлению в центр Москвы («Саларьево»). «Предполагается, что водители, едущие из области, будут оставлять свои автомобили на перехватывающей парковке в составе ТПУ и пересаживаться на метро», — поясняет Жидкин. В перспективе эта же линия может быть продлена в сторону Коммунарки, где намечается создание административно-делового центра. Есть, впрочем, и другая идея, уже прорисованная на перспективной схеме развития метро: протянуть отдельный радиус в Коммунарку протяженностью около 9 километров. С него можно будет пересесть на станции «Проспект Вернадского» либо на Сокольническую линию, либо на третий пересадочный контур. Впрочем, когда это произойдет и произойдет ли вообще, столичные власти не определились.

Что касается жителей многострадального Солнцева, то им придется пользоваться метро в Румянцеве или в Саларьеве. Для этого власти обещают реконструировать существующую улично-дорожную сеть и построить новую дорогу, которая в перспективе станет связкой между Киевским и Калужским шоссе. В самом Солнцеве метро теперь может появиться не раньше 2017–2020 гг. Наиболее предпочтительный вариант — протянуть ветку от проектируемой станции «Раменки» Калининско-Солнцевской линии, которая должна заработать в 2015 году.



Партнеры