Фуры исчезают в полночь

За проезд по МКАД днем с большегрузов хотят брать по 10 000 рублей

2 декабря 2012 в 19:27, просмотров: 4940

Москва и Московская область наконец договорились о скором закрытии МКАД для большегрузов в дневное время. При этом подмосковное правительство добилось отсрочки введения нового режима на месяц. Ранее врио губернатора Подмосковья Андрей Воробьев выступал резко против введения ограничений на МКАД, однако, проведя пять часов в пробке, свое решение поменял. Увеличить штрафы за выезд грузовиков на кольцевую дорогу в неположенное время с 300 до 10 000 рублей Госдума может уже к началу действия ограничений.

Фуры исчезают в полночь
фото: PhotoXPress

 

Движение транзитных грузовиков массой свыше 12 тонн на МКАД все-таки ограничат, правда, вступит в силу запрет не с 1 февраля 2013 года, а с 1 марта. Логики в этом маловато: именно зимой фуры создают больше всего проблем. В зимнее время проезд для большегрузов ограничат с 6.00 до 22.00, в дачный сезон, с 1 мая по 1 октября, — с 6.00 до 24.00. Кроме того, владельцев транспортных компаний попросят не пользоваться кольцевой дорогой днем в предновогодние и праздничные дни, с 15 декабря по 2 января. «Это не нормативный акт, это просьба», — подчеркнул мэр Москвы Сергей Собянин. При этом грузовиков, которые обеспечивают жизнедеятельность города, запрет не коснется: им бесплатно будут выдавать электронные пропуска правительства Москвы и Московской области.

Как и предполагалось, вместо фур на МКАД пустят пассажирские автобусы. Сергей Собянин рассказал, что сегодня в правительстве скопилось больше 150 заявок на введение новых маршрутов, которые так или иначе поедут по МКАД. Вводить их будут постепенно, и автобусами смогут пользоваться около миллиона человек.

В правительстве Подмосковья не стали комментировать, почему так резко поменяли позицию относительно введения ограничительного режима на МКАД для большегрузов. Еще в четверг врио губернатора Андрей Воробьев убеждал журналистов, что ограничение на МКАД нужно вводить постепенно, например, сначала только в выходные дни, и он ни в коем случае не допустит принятия радикальных мер. Во время обсуждения проблемы в Мособлдуме министр транспорта Московской области доложил, что из 10 000 запланированных парковочных мест для большегрузов в области построены всего 4700, на остальные требуется около 4 млрд рублей, но пока таких денег у региона нет. Таким образом, фуры просто заблокируют трассы Подмосковья на подъездах к кольцевой дороге. Поэтому подмосковные власти предлагали перенести введение ограничений на МКАД хотя бы на осень. Впрочем, после совещания в Думе и после категорических заявлений врио губернатора в регионе случился сильный снегопад. В четверг из Павловского Посада Андрей Воробьев добирался до Москвы пять часов, журналисты — больше семи: плохо приспособленные к снегопаду фуры встали, заблокировав восточную часть МКАД и подъездные дороги.

После этого уже в субботу Воробьев заявил, что поддерживает ограничение движения большегрузных автомобилей, подчеркнув, что избавиться от проблем совсем можно будет только с помощью интенсивного строительства новых дорог. Большие надежды чиновники и Москвы, и области, и Минтранса в этом смысле возлагают на ЦКАД: по самым проблемным направлениям участки дороги должны были сдать к 2018 году, но теперь эти сроки могут быть пересмотрены.

Пока же депутаты ЛДПР решили позаботиться о том, чтобы новые правила заработали с 1 марта на 100%. Для этого в ближайшее время фракция внесет в Госдуму законопроект, увеличивающий штрафы за выезд грузовиков на МКАД в запрещенное время с 300 до 10 000 рублей. Если же по вине водителя фуры произошло ДТП или случился затор, его нужно будет и прав лишить, считают депутаты. Фракция постарается добиться скорейшего рассмотрения законопроекта, чтобы он начал действовать уже к 1 марта.

 

 

 

МЕЖДУ ТЕМ

Транспортный коллапс, возникший на трассе М10 (Москва—Санкт-Петербург) в конце недели, к воскресенью, приобрел «управляемый характер». По сообщению МЧС, 2 декабря затруднения с передвижением возникали лишь у большегрузных автомобилей, и то лишь потому, что их то и дело тормозили у обочины, чтобы пропустить снегоуборочную технику. В уборке снега было задействовано около 280 машин. Легковые же авто и туристические автобусы могли двигаться свободно, хоть и не быстро. Между тем водители до сих пор не могут оправиться от шока, пережитого в глухой двухдневной пробке, заблокировавшей трассу «Россия». В пятницу из-за снежных заносов был перекрыт въезд в город Тверь, в самом городе был объявлен режим ЧС. Многокилометровые пробки «закупорили» также Торжок и Вышний Волочек. МЧС сообщает, что застрявшим в пробках автомобилям обеспечен подвоз горючего и питания. Правда, водители большегрузов эти сообщения опровергают. «В пятницу как встали в половину третьего, так и стоим. Никаких машин ЖКХ, все обманывают, они говорят, что все сделали, но мы до сих пор стоим, — сообщил водитель Дунин, дозвонившийся на одну из радиостанций. — Ничего нет. Ни воды, ни еды. Не по лесу же им идти, все стоит. Вчера начали по Первому каналу говорить, что трасса поехала, жена мне рассказывает. А я ей говорю: не слушай никого, ничего не поехало».

В воскресенье днем ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу рекомендовало водителям воздержаться от поездок по федеральной трассе М-10, посоветовав пользоваться трассой М-9 и другими объездными путями или вообще отказаться от поездок в этом направлении. Тогда же стало известно, что временно приостановлены продажи билетов на междугородние автобусы, следующие по трассе «Россия». Так что о полном разблокировании трассы говорить пока не приходится.

ЦИФРА ДНЯ

200 км — такова была в воскресенье днем, по словам водителей, длина пробки на трассе Москва—Петербург. Машины, идущие из Москвы, попадают в затор уже в Клину, а движение возобновляется только в Торжокском районе. «Ситуация на трассе очень тяжелая. Многие в пути уже трое суток. Еды нет, топливо заканчивается. Люди не видят никакой помощи, которая якобы оказывается. Состояние водителей близко к психологическому срыву», — сказал «Интерфаксу» один из шоферов.

 



Партнеры